Найти тему

Любовь - это отказ от эгоизма

Слыша эту фразу, многие люди реагируют на нее крайне негативно. Человек так сильно любит себя, что не представляет, как можно любить кого-то другого. А если и представляет, то делает это совершенно неправильно.

Эгоизм, тщеславие, самомнение, ревность, обиды.. Так много всего, что убивает любовь, и как жаль, что все это у нас ассоциируется с любовью современного человека. Как же справляться со всем этим? Логикой!

Я люблю этого человека? Значит хочу видеть его счастливым. А значит я обязана ценить его выбор. Этим я справляюсь с ревностью.

«Истинная Любовь никогда не думает о себе, но всегда лишь о Благе возлюбленного ближнего, действуя в этом направлении вплоть до Самоотречения.»
(«В Свете Истины» - Абд-ру-шин, глава «Таинство рождения»)

Даже если мне больно, я не хочу путать эту боль с обидами. Так как я ценю свободу этого человека, я осознаю, что он вправе делать то, что ему хочется. Даже если его действия кажутся мне неверными. Этим я даю ему свободу.

Я идеальная? Наверное, нет. А значит выбор, сделанный не в мою пользу, вполне оправдан. Есть стимул работать над собой, стараться стать лучше.

Правильное понимание любви дает мощный стимул меняться, работать над собой, побеждать свои слабости и пороки.

«Высокая, Чистая Любовь, не знающая и не желающая ничего, кроме Блага любимого человека, а посему никогда не помышляющая о Себе Самой. Являясь Частицей вещественного Творения, Она не требует ни воздержания, ни аскетизма, но во всякий миг желает любимому Добра и только Добра, болеет его болью, страдает его страданием, разделяя с ним, однако же, и радости.»
(«В Свете Истины» - Абд-ру-шин, глава «Человек и свобода воли»)

Любовь не живет в клетке. Если любишь человека, ты сделаешь все, чтобы не мешать ему ни ревностью, ни обидой. Даже если его счастье будет не с тобой. И если ради любимого надо уйти в сторону, ты это сделаешь.

«Кто в деяниях своих непрестанно думает о том, чтобы не причинить вреда ближнему своему, который доверяет ему, и не предпринимает ничего, что может впоследствии опечалить того, всегда будет поступать так, что дух его не будет угнетен, почему его и можно назвать воистину целомудренным!»
(«В Свете Истины» - Абд-ру-шин, глава «Целомудрие»)


Стрыгина А. А.