Когда речь заходит о мышлении гитариста и знании грифа, то чаще всего подразумевается способность импровизировать, а под способностью импровизировать - способность к созданию мелодических линий, хотя импровизация, конечно же, не ограничивается этим. Об уровнях мелодического мышления, а конкретно об уровнях понимания звуковысотной организации звуков и пойдёт речь далее. Всё перечисленное ниже касается не только гитары, но и других инструментов, способных воспроизводить мелодии. Для себя я вывел следующую линию элементов от простого к сложному: трезвучие - септаккорд - пентатоника - диатоника - хроматика. В некоторых современных учебных пособиях изучение грифа гитары, и обучение импровизации часто представлено в похожей схеме. Многие музыканты совершают ошибку, полагая, что для хорошей импровизации необходимо знание различных ладов, и чем их больше, тем лучше. В реальности всё в точности наоборот. Хороший импровизатор или композитор способен оперировать минимумом средств для выражения св