Найти в Дзене
Metalogeddoncult

МЕЙНСТРИМНЫЙ СЕГМЕНТ #7: IN FLAMES, METALLICA, SLEEP TOKEN, CODE ORANGE, THE ARMED, CROSSES, OBITUARY, DYING FETUS

Оглавление

Ноябрьское приветствие. Возвращаемся к обзору новинок и начинаем с нашумевших: "возвращение к корням" у шведов In Flames, новая Metallica, анонимные британцы Sleep Token, глянцево-шумные The Armed и дэт-релизы от Obituary и Dying Fetus, а также камбэк Crosses и Code Orange.

IN FLAMES - FOREGONE (2023)

Alternative / Melodic Death

-2

The stories have run their course
None of them make sense
We are all someone else's fool
Buried in our own debris
Destroy the things you know
Destroy yoursеlf in shame
Before tomorrow comеs
Destroy everything

Творчество шведов In Flames занимает важную роль в моей жизни, поскольку именно в подростковый период открыл для себя альбом Battles 2016-го, и я тот человек, который от позднего творчества пришёл к их раннему, застав выход I, The Mask 2019-го.

In Flames - это пример той команды, у которой действительно не задалось с фанбазой. Конечно, в определённой степени, если ты слушал группу в 90-х, это можно понять, но шведы никому ничего не были должны, став одними из основателей гётеборгской школы мело-дэта и выдав значительные для стиля работы, первыми пошли обновлять собственный саунд. Нелепо смотреть на людей 35+, которые твердят про какую-то "подставу", шарахаются от чистого вокала, и вот уже на протяжении 20 лет каждый новый альбом In Flames не даёт покоя и навлекает на себя гнев, потому что шведы продались американскому мейнстрим-саунду

Предлагаю посмотреть на коллектив с другой стороны: из 14 выпущенных альбомов только 5 из них являются полноценно мело-дэтовыми (конечно, мы можем добавить туда Come Clarity и I, The Mask) в классическом формате. Поэтому мелодик-дэт - это фундамент, от которого In Flames оттолкнулись.

Теперь про достижения: сам считаю знаковыми их работы Colony и Clayman, где случилась переориентация со скай-файного концепта на личные рефлексии вокалиста Андерса Фридена, что цепляет больше, несмотря на то, что The Jester's Race и Whoracle - это тоже тактильные и эмоциональные работы.

Всё творчество 2000-х - это яркий пример модернового саунда с вкраплениями электроники и клавишных (главная инновация, несомненно, Soundtrack To Your Escape 2004-го (как и Reroute To Remain 2002-го), где трек F(r)iend может претендовать на звание самого тяжёлого у группы и потягаться с ранними вещами, да и по дредам Андерса, и по его сайду Passenger можно выявить увлечение ню-металом.

С A Sense Of Purpose 2008-го (самого лиричного у In Flames) произошёл качественный сдвиг, поскольку они полноценно стали альт-метальной командой, лирика стала депрессивнее, и группу покинул основатель Йеспер Стромблад - последний участник первого состава (так что постоянно это дуэт Фридена и Гелотте). Можно ругать творчество 2010-х за вокальные завывания и бормотания, пластмассово-вылизанное сведение, безжизненность и опустошённость, однако Battles 2016-го я считаю продолжением идей альбома 2008-го и хорошим стадионным альбомом с гимнами и запоминающимися припевами, и это лучшая их работа за 15 лет.

Теперь касательно Foregone: от заявлений о "возвращении к корням" и "самой тяжёлой пластинке за 20 лет" веет сильным скепсисом, поскольку настоящий камбэк группа совершила на предшественнике I, The Mask, второй раз с 2006 года проэкспериментировав с металкорным саундом. К слову, о хейте: сразу нашлись те, кто нарёк сингл State Of Slow Decay плагиатом риффа классического Blinded By Fear от At The Gates или самоповтором с Take This Life. Также были построены теории о том, что группа обзавидовалась дебютнику супергруппы The Halo Effect (в которой собрался первый состав по фану играть олдскульный (за исключением трека Shadowminds) мело-дэт, и получилось... средне) и решила взять быка за рога. Я так и не понял, зачем эти два альбома сравнивать.

Изначально думал, что Foregone будет представлять из себя эдакий фансервис, где нам с ходу предоставили нужные синглы, открыли альбом мелодичным акустическим интро и разделили одноимённую композицию на 2 части прямо как Everlost с дебютника, однако этого не получилось.

Вообще непонятно, где здесь мело-дэт, поскольку по-настоящему тяжёлой оказалась лишь State Of Slow Decay, и самыми показательными на альбоме получились лишь синглы. Не знаю, что случилось у ребят с припевами, кроме пары-тройки, они здесь смазливые, никакие и действительно похожи на Papa Roach (с которыми их постоянно сравнивают уже 10 лет, хотя я не мог взять в голову, почему, ведь хоть какие-то части мдм-каркаса оставались), экстрим-вокал на куплетах слабый. Pure Light Of Mind звучит, словно это трек Nickelback. In Flames сочиняли ряд хитовых альтернативных треков: In Plain View, Everything's Gone, Siren Charms, The Chosen Pessimist, The End, Through My Eyes, Call My Name, I Am Above, однако на новом альбоме ухо думает, за что зацепиться.

Усталый Foregone, к моему разочарованию, становится слабейшим у In Flames со времён альбома Sounds Of A Playground Fading 2011-го, с наигранной искусственной тяжестью, плохим звуком и вокалом, банальными треками. И коммерческая группа может играть душевно, как шведы делали в 2000-х, однако Foregone просто пустой альбом, который нельзя сопоставить ни с ранними релизами, ни с поздним материалом. Группа, которая постоянно развивалась и двигалась вперёд, решила создать некий абстрактный концепт моста, связывающего прошлое, настоящее и будущее, хотя альт-метал/металкорные эксперименты смотрелись куда выигрышнее.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: State Of Slow Decay, Meet Your Maker, Foregone

Metallogedon Cave
Foregone, by In Flames

METALLICA - 72 SEASONS

Thrash Metal

-3

Одна из самых популярных и коммерчески успешных метал-команд спустя очередной промежуток выпускает свой одиннадцатый полноформат. Мой любимый период группы пришёлся на классическую троицу работ 1986-1991 годов из Master Of Puppets, ...And Justice For All и одноимённого The Black Album + примыкающих к ним St. Anger (2003) и Death Magnetic (2008).

Эволюция группы понятна: из трэш-метала в нечто более техничное, а затем в стадионное и максимально хитовое. Несмотря на то, что я люблю нетривиальные ходы и заигрывания с неординарным материалом у групп, Metallica - это явно не тот случай: ни с пост-гранжевой дилогией (Re)Load 1996-1997-го, ни с авангардным почти полуторачасовым Lulu - коллабом с Лу Ридом. Исключение, пожалуй, St. Anger как самый амбициозный эксперимент в карьере группы, где грувовый и качёвый альтернативный материал тем не менее был утоплен в кастрюльных перкуссионных ударах, которые слишком навязчиво перетягивали на себя одеяло, мешая словить хуки.

Последние 15 лет Metallica ничего никому не доказывают, осознав провалы альбомов конца 1990-х - начала 2000-х, а просто зарабатывают деньги, выдавая фансервис, полноценно работающим и доставляющим из которого я могу назвать лишь спродюсированный Риком Рубином Death Magnetic 2008-го, которому недавно исполнилось 15 лет.

Название 72 Seasons отсылает к первым 18 годам человеческой жизни - периоду, когда мы формируемся как личности, испытываем переживания, влияющие на внутреннее "Я", отражающиеся уже во взрослом. Обложка словно бы сгенерирована нейросетью.

По материалу: Metallica по дефолту навалила риффов, соло, выдала песочный звук и попыталась воссоздать винтажность раннего материала, а также перезатянула треклист (альбом на 75+ минут вместе с предшественником Hardwired To Self Destruct - самые хронометражные вещи со времён (Re)Load), чтобы слушатель в конце концов усох. Одноимённая открывающая - это типа прогрессивно, рифф Shadows Follow подозрительно напоминает Holier Than Thou с "Чёрного Альбома", в Sleepwalk My Life Away слышится что-то стоунерское, скоростной сингл Lux Æterna удачно закосил под Hit The Lights и материал дебютника, а самой запоминающейся назову Screaming Suicide. И да, финальная "думовая" 11-минутная Inamorata - это самая длинная композиция группы: унылая и абсолютно неромантическая баллада.

Как итог: очередной альбом ветеранов с несколькими запоминающимися треками, которым совершенно необязательно что-либо записывать, просто катаясь со старыми хитами. Предшественник мне понравился чуть больше.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Screaming Suicide, Sleepwalk My Life Away, Lux Æterna, If Darkness Had A Son

Metalogeddon Cave
Metallica - 72 Seasons

SLEEP TOKEN - TAKE ME BACK TO EDEN

Alt-Pop/R&B/Djent

-4

Британцы Sleep Token - ещё одна анонимная группировка в масках и со своим лором, на этот раз, представители современного прога с индивидуальным модерновым подходом. Вернее, позиционирование у них - поп и R&B с элементами джента. В отличие от видных представителей современного прога аля Leprous (вдохновение которыми здесь слышно) или Haken это уже действительно тренд на облегчённый материал в самом прямом стилистическом смысле. Сразу в голову приходит вопрос: как такие абсолютно разные вещи можно сочетать? Разумеется, ни о каком балансе речи не идёт. Если треклист начинался с более-менее джентовых вещей (достигая пика на Vore), то потом он быстро опустился до электро-попа, клавишных, сдобренных вокалом, косящим под Сэма Смита. В плюс могу записать погружающий атмосферный джентовый саунд (хотя у Thornhill нет равных, как минимум, с дебютником), а вот откровенно выворачивает от драматичного псевдочувственного пафоса и слащавого всхлипывающего исполнения с редкими проблесками экстрима.

Альбом - обёртка из стилистического кроссовера, но с пустым наполнением.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Chokehold, Granite, Vore

Take Me Back To Eden by Sleep Token

CODE ORANGE - THE ABOVE

Nu Metal/Alternative/Metalcore/Electro Industrial

-5

Творческий акт молодых и амбициозных ребят из Питтсбурга (в прошлом -Kids) всегда мной воспринимался скорее формой, чем содержанием. Взять оформление обложек: чёрно-белый стиль дебютника с лаймовой зеленью логотипа сверху, выдержанный в кровавых ало-багровых тонах Forever, иссиня-фиолетовый Underneath. Сначала это был концентрат юношеского максимализма, выражавшийся в пубертатной жестокости и враждебном отношении к внешнему миру, затем трансформировавшийся в исследование цифрового пространства, погружающего в симуляцию, и обезличенных масок общества.

Прямолинейный сладж-метализированный хардкор-фундамент, заложенный в андеграунде, трещал по швам и глючил, поскольку в него интегрировались элементы электро-индастриала (яркий пример - Hurt Goes On, явно развивающий идеи Nine Inch Nails) и тягучего пост-гранжа, что стало вишенкой на торте (особенно Dreams In Inertia на дебютнике, достигающая дум-метальности, а также визитная карточка Bleeding In The Blur на Forever со своим соло). Именно нестандартный сонграйтинг, сдобренный глитчами, позволил коллективу прорваться на major-лейбл Roadrunner Records, на котором они и записали свои 2 самых успешных альбома (до этого Code Orange были на инди-лейбле Курта Балу из Converge под названием Deathwish). Underneath 2020-го вывел ребят на новый уровень, переформатировал и деконструировал металкор, поскольку на этой работе все ружья выстрелили, альбом получился наиболее оформленным, с доселе невиданным масштабом, Реба Майерс (женский гитарист - находка для группы) и Джейми Морган прокачали свои вокальные навыки, добавив ещё красивых альтернативных номеров Who I Am, Sulfur Surrounding и Autumn And Carbine. Подобный сонграйтинг, поданный массам, это правильный подход.

Однако после Underneath ситуация сложилась следующая: Roadrunner покидают Slipknot - неудивительно, что главным алмазом для лейбла становятся перспективные Code Orange; с 2021-го барабанщиком становится Майк Портной, задействованный в Tallah; проект дополняет успешный Underneath unplugged-лайвом в стиле MTV (они воссоздали его под названием MUD TV), пошлым синглом Out Of Blood (который порождает сомнения и непонимание: группа корчит из себя пафосных ню-металистов и вызывает чувство стыда) + бессмысленную компиляцию электронных ремиксов.

Спродюсированный Стивом Альбини The Above (вышедший не на Roadrunner, а на лейбле бывшего его основателя - Blue Grape Music) после такой прелюдии вызывает смешанные впечатления, поскольку коллектив ударился в модный нынче ревайвл, вдохновившись ню-металом конца 1990-х - начала 2000-х (Static X, Coal Chamber, Disturbed, Drowning Pool) + Мэрилином Мэнсоном, Nine Inch Nails, The Smashing Pumpkins (шугейзом отдаёт Theatre Of Cruelty). Шумное и глитчевое сведение не способствует подаче и восприятию нового альтернативного материала, который не стреляет редко, но метко, как на предшественниках, а занимает большую часть альбома - и ню-метала здесь в избытке.

Я выделил для себя начало в стиле мюзикла со скрипкой на Never Far Apart, драйвовый сингл Take Shape, который ухудшает лишь приглашённый Билли Корган (типичный фит) со своими урчаниями в финале, удивительный трип-хоп/дрим-поп-эксперимент (он ложится поверх остального микса альбома и воспринимается абстрагированно) Mirror с вокальным перформансом Ребы (вот что значит инди-бэкграунд Adventures) как пример той самой вишенки на торте, про которую я говорил), а также тяжёлые металкор-треки A Drone Opting Out Of The Hive, The Game/Grooming My Replacement, которые поддерживают интерес к альбому, поскольку коллектив уже знатно отработал это направление за дискографию.

Пару слов о визуале: анонимная экзекуция над музыкальным критиком в подвале, концепт про мост между аналоговым и цифровым, дорогой и глянцевый клип Take Shape, цветастый ландшафт клипа The Mirror.

Самый протяжённый за дискографию The Above (2 альбома ребята признавались, что сильно выкладывались) - это пример того, как крупный лейбл выжимает максимум из креатива новой команды, хотя и не служит полным разочарованием. Я ожидал больших экспериментов, поскольку группа умеет показывать себя с разных сторон и не утратила индивидуальность. Несмотря на то, что каждый их альбом - это пазл, The Above получился смазанным, не отбросив жужжаще-свистящий саунд, однако погнавшись за ностальгией.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Never Far Apart, Take Shape, Mirror, A Drone Opting Out Of The Hive, Grooming My Replacement, Snapshot, Circle Through

Code Orange - The Above
Metalogeddon Cave

THE ARMED - PERFECT SAVIORS

Post Hardcore/Noise Rock/Indie Rock/Noise Pop/Alternative Dance

There's a drama on my tortured brow
Am I a caricature?
-6

Ребята из Детроита - это настоящая соковыжималка из маткора, пост-хардкора, нойз-рока и нойз-попа с выстроенной карамельной захлёстывающей стеной звука, которая запомнилась мне прежде всего альбомом The Untitled 2015-го и нашумевшим ULTRAPOP 2021-го (чего стоит только AN ITERATION), который подпитывает тебя музыкальным протеином: до сих пор вспоминаю его первое прослушивание во время Нового Года.

После успеха прошлой работы The Armed раскрыли свою анонимность (вокалистом и арт-директором является Тони Вольски, который, к слову, исполнил вокальные партии на Dream Weapon 2021-го от Genghis Tron) и принялись облегчать звучание: несмотря на гиперболизированную приставку в названии прошлого альбома с оммажем на модный нынче гипер-поп, именно этот ориентируется на танцевальный электро/синт-поп (Modern Vanity, тропический Burned Mind, Patient Mind, Liar 2) с налётом инди-рока и шугейза (Sport Of Measure, FKA World, Everything's Glitter). Благо, нельзя сказать, что у The Armed, заигравших более доступный вариант своего коктейля, не ощущаешь идентичность: их фирменный шумный саунд на месте (грандиозный контраст произвели Sport Of Form и Liar 2 с финалом "Does anyone even know you? Does anyone even care?", который оказался сиквелом трека с EP Common Enemies 2010-го), пусть не охватывает и не оглушает тебя целиком, производя эксплозию - он тёплый и обволакивающий, что вайбом напоминает последние 2 альбома Ocean Grove.

Главные эксперименты припасены на финал: акустическая баллада In Heaven с нотками джаза, направление которого с пианино подхватывает Public Grieving.

Более мечтательный и задумчивый Perfect Saviors прорывает коллектив на стадионы: не будучи полноценно радийным, он играет пёстрыми красками со слушателем и более дружелюбен. Вместе с рядом хороших припевов (особенно Сlone и Patient Mind с лирикой о цикличной рутине) он производит умеренное впечатление по сравнению с тем перформансом, что они вытворяли ранее.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: FKA World, Clone, Sport Of Form, Patient Mind, Liar 2, Public Grieving

Perfect Saviors, by The Armed

Metalogeddon Cave

††† (CROSSES) - GOODNIGHT, GOD BLESS, I LOVE U, DELETE

Synthpop/Electropop/Darkwave/Alternative

-7

Камбэк творческого дуэта из Чино Морено (Deftones) и Шона Лопеза продолжается: и спустя 3 года после ряда синглов и EP они таки разродились вторым полноформатом за 9 лет существования. Всё их творчество воспринимается мною нейтрально: поиграть по фану, вдохновиться The Cure, Depeche Mode, дарквейв-сценой и трип-хопом.

Проблема данного альбома состоит в том, что в условиях почти 50-минутной длины (хотя дебютник был почти часовым) и 14-минутного треклиста формула дуэта не может сработать в полной мере: максимальное внимание оттягивают синглы, и мягкий вокал Чино не спасает от убаюкивающего электронного минимализма, что остро чувствуется на середине, поэтому остаётся довольствоваться лишь эстетикой, особенно при невнимательном и неосознанном прослушивании. На новинке лучшие треки ждут тебя на десерт, под занавес альбома. Можно выделить попсовый электро-индастриал открывающей Pleasure, арфу сингла Light as a Feather, Big Youth как рэп-фит с EL-P (Run The Jewels), сгущающиеся краски омрачающего финала Grace, Eraser и самого грустного трека Crosses с приглашением Роберта Смита (The Cure) под названием Girls Float † Boys Cry.

Разнообразить треклист и скрасить общую картину можно было бы добавлением Initiation/Protection (надеялся, что включат в треклист) - двойного сингла, который назову самым ярким из их творчества, а также Vivien, Sensation и Holier с прошлогодней EP.

Таким образом, дуэт не подобрал внушительный материал для полноформата, из-за чего дебютник 2014-го смотрится сильнее и вполне себе способен переслушаться, хотя лучшим сайдом Чино остался Team Sleep.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Pleasure, Invisible Hand, Light As Feather, Grace, Eraser, Natural Selection, Girls Float † Boys Cry

✝✝✝ (Crosses) - Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.

OBITUARY - DYING OF EVERYTHING

Death Metal

-8

В отличие от остальных представителей флоридской сцены особо не жалую Obituary, поскольку их штампованная и прямолинейная формула успела приесться очень быстро и не являлась чем-то интересным даже во время классических первых двух альбомов (потому что есть Altars Of Madness). Среднетемповые риффы, вокал Джона Тарди на любителя, разве что соло... Можно вспомнить Bullituary - полноценный рэп-коллаб в дэте. Однако есть ряд представителей американской сцены поинтереснее: те же Morbid Angel, Death, Possessed, Immolation, Suffocation, хотя своей табуреточной простотой они и выделялись. Для меня группа ассоциируется с интро Redneck Stomp с оседающим в голове риффом.

Obituary даже не помог переход на Relapse Records, где записали уже 3 альбома. Если на предшественниках слышно влияние грува и хардкора (треки Visions In My Head и Violence лучшие в их позднем творчестве), ускорен темп (что всё равно не улучшило картину), то новинка возвращается на те же медленные тягомотные рельсы. Dying Of Everything - это альбом ветеранов с типично перезатянутыми треками, сухим закостенелым звучанием и размазанными риффами, застрявших в начале 90-х.

Dying of Everything, by Obituary

DYING FETUS - MAKE THEM BEG TO DEATH

Brutal Death Metal/Technical Death Metal

All pretenders to the throne
Pawns and jesters to dispose
Devoid of all integrity
Minions of this mass mediocrity

Imposters, posing puppets
Human waste to rot away
Swarming and conforming
Their phones never leave their face

-9

После альбома Reign Supreme 2012-го для Dying Fetus открылось второе дыхание, при том что формула максимально привычная: дэт на грани технической замороченности и брутальности в сочетании с влияниями грайндкора и хардкора. Матёрые хищники всё также рубят с плеча, налегают на колотушки, забивают сваи, устраивая массаж шеи и спины, делая музыку, как и положено, максимально качёвой; а Джон Галлахер, оставаясь единственным классическим участником группы, использует свои гуттурал-приёмы. Дополняет комбинацию остросоциальная лирика, превращающая всё в кровавое месиво. Особенно меня впечатлили строки трека When The Trend Ends и атомный взрыв на 42 секунде Feast Of Ashes.

Последние 3 альбома американцы выдают стабильную боевиковую годноту с качественным саундом и молотящим драм-перформансом, которая поможет встряхнуться, и это отличное дополнение как к классическому Destroy The Opposition 2000-го, так и предшественнику Wrong To F*ck With 2017-го. Один из главных убойных альбомов года.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Enlighten Through Agony, Compulsion For Cruelty, Feast Of Ashes, Unbridled Fury, When The Trend Ends, Subterfuge

Make Them Beg For Death, by Dying Fetus

Спасибо за внимание!