Любе завидовали все. Ну как она, девчонка без рода без племени, смогла отхватить такого парня? Родители Любы – простые работяги на местном заводе, кроме нее, в семье еще трое дочерей. Люба – самая младшая, а значит, что ей все приходится донашивать за сестрами. Да и внешность бог дал абы какую. Не уродина, конечно, но и далеко не красавица, волосенки жиденькие, ручки-ножки тощенькие. Одни только глазища в пол-лица.
Видимо, за них Любаню и полюбил Виктор. Уж он-то писаным красавцем был. Высокий, статный, с густыми пшеничными усами. Единственный сын начальника ремонтно-строительного управления и завуча школы.
- Потанцуем? – он первый подошел к Любе на дискотеке, а потом, когда мероприятие закончилось, вызвался проводить ее до дома.
Девушка даже не думала, что их роман закрутится так стремительно. Кто она, а кто Виктор? Но когда на следующий день в ее окошко прилетел маленький камушек, а она, выглянув, увидела стоящего на тротуаре и машущего ей рукой парня, серде как будто оборвалось и ухнуло вниз.
- Неужели более выгодной партии ты для себя найти не смог? – заявил отец, удивившись выбору сына.
- Я ее люблю! – просто ответил Виктор.
Видимо, где-то там высоко на небе, ангел, отвечающий за соединение человеческих судеб, решил, что Люба и Виктор должны быть вместе. И неважно, что на это скажут люди, знакомые, друзья и, главное, родители.
Люба очень боялась спугнуть свое неожиданное счастье. Преданно смотрела жениху в рот и во всем с ним соглашалась.
- Это платье тебе нравится? – спрашивал Виктор.
- Да, - кивала Люба.
Жених сам выбирал ей туфли, советовал, какую сделать прическу. И вообще о свадьбе договаривались родители со стороны Виктора. Да, впрочем, у матери и отца девушки и денег-то лишних не было. Хорошо, хоть младшую дочь в 18 лет берут замуж. Старшие-то все еще, хоть и работают, на их шее сидят.
Постепенно Люба освоилась с ролью жены влиятельного человека. Да, отец не мог допустить, чтобы его сын был простым инженером, вот и устроил его к себе, постепенно, когда вышел на пенсию, передав бразды правления в его руки.
А там и лихие девяностые жахнули, но в это время Виктор, имея предпринимательскую жилку, сумел хорошо сориентироваться. Вскоре организованный им бизнес стал приносить доход в разы больше, чем дышащее на ладан предприятие.
Люба же, имеющая среднее медицинское образование, через пару лет оставила работу медсестры и прочно осела дома.
В семье вначале появилась одна дочка, а когда женщине было уже почти сорок, она с удивлением узнала, что снова ждет ребенка.
На Леночку супруги надышаться не могли. Девочка посещала все мыслимые и немыслимые кружки, секции, развивайки. Она пела, занималась спортивной гимнастикой, рисовала в художественном кружке. Благосостояние семьи обеспечивал Виктор.
К тридцатилетию совместной жизни у Любы и Виктора была огромная квартира с отличным ремонтом, строящийся загородный дом и все, о чем только мечтает любая семья.
Леночка ходила в третий класс самой престижной в районе гимназии, и три раза в год они все вместе могли позволить себе отдохнуть на каком-нибудь заграничном курорте.
- Ну что, Люба, получилось купить горящие путевки! – в тот день Виктор явился к семье с хорошим известием.
- Куда на этот раз?
- В Турцию!
- Фи, - надула губы жена, - что я в этой Турции не видала… Сто раз уже там были.
- Ну, дорогая, зато дешево, да и Леночке на море побывать стоит хотя бы раз за лето.
В общем, надувшая губы Люба стала собирать чемоданы, вылет планировался на следующий день.
Виктор, обрадованный тем, что все-таки у него получилось сделать сюрприз жене и дочери, отправился в баню. А потом, чистый, распаренный и раскрасневшийся сел на диван и… умер.
Истерика, вызов скорой помощи, организация похорон и полное осознание, что с этого момента Люба осталась одна, без материальной поддержки, пришло позже.
Когда тело мужа увезла специально вызванная машина, а женщина явилась в ритуальное бюро, чтобы обсудить все детали предстоящего прощального процесса, сотрудники агентства услышали от нее странную фразу:
- Ну, вот, путевка пропала. Я сейчас в Турцию не поеду!
- Может быть, вы выберете гроб для покойного и нужно обговорить еще кое-какие детали?
- Да уж, вот взял и умер, а путевка пропадает, - как заученную мантру твердила Люба.
Потом, правда, взяв себя в руки, дала кое-какие указания насчет погребения.
А потом, когда пришла домой и увидела собранные для путешествия чемоданы, опять, прижав к себе дочку, завыла в голос:
- Все, Леночка, не свозит нас с тобой папка больше никуда!
Прошло сорок дней со дня смерти Виктора. Чемоданы для путешествия, конечно, уже были разобраны, поминки проведены. Старшая дочь, погоревав по отцу, занялась своими делами – все же у нее семья, ребенок. Леночка тоже быстро отвлеклась на учебу и подружек. Все-таки для десятилетнего ребенка осознание смерти отца не так тронуло психику.
А вот Люба. Она целыми днями, как потерянная, ходит по опустевшей квартире. Да, она любила мужа, но понимает, что больше него любила всю эту красивую жизнь, что он ей давал. Стыдно в этом признаться даже самой себе. А что будет дальше? Люба пока этого не знает.
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.