Последний бой будущих Героев СССР Поливановой и Ковшовой
Это история, последнего дня, история последнего боя советских девушек-снайперов, лучших подруг, Марии Поливановой и Наташи Ковшовой. За свой подвиг, мужество и самопожертвование удостоены звания Героев Советского Союза
Жаркий июльский день.
Девушки сидят в шезлонгах на веранде, старой заброшенной дачи. Только что прочитали в газете простое письмо русской девушки из Кёльна. Молчание. Ещё раскрыта широкая створчатая дверь впустившая почтальона.
Идем, Наташа — сказала Мария Поливанова, своей лучшей подруге и напарнице. Пошли к коммисару. Пусть проведёт политинформацию. А потом соберу тех, кто это всё поймёт и пойдём на передовую. Сегодня у меня немки в Кёльне поплачут…
Она убила в тот день восемь фашистских солдат, находясь в десятке метров от вражеского переднего края. Чуть не подорвалась на мине и порвала о колючую проволку свою гимнастёрку.
Восемь и сто двадцать шесть, да, она уже убила 134 немца. Наташа ещё больше, на её счету 167 солдат противника. Их ученики, которых они учили беспощадно и придирчиво, истребили около трёхсот немцев. Уже на всём фронте о них говорили: «Наши Ната и Маша» В один день их приняли в партию и в один день вручили ордена Красной звезды. Уже героинями они встретили свою смерть.
То утро не предвещало беды. Прибыли подарки бойцам из Сибири. Наташе досталось широкое полотенце, на котором было вышито: «После боя умойся, утрись и будь бодр, дорогой защитник моей свободы». А внизу подпись.
По небу медленно плыли белые как дым облака. Стояла густая тишина августа,; полуразрушенные избы да израненные холмы резали глаз. Только вечером тишину прервал миномётный залп.
Немцы яростно бросились в атаку.
Их отбросили- они снова атаковали, теперь уже в самом узком месте, на стыке наших подразделений. Девушки прибежали сюда вместе с командиром и прямо с ходу, почти не прицеливаясь сделала Маша свой первый выстрел.
Потом нецы ударили с тыла, и горсточка бойцов залёгших возле копны сена , оказалась отрезанной от своих. Пули ложились совсем рядом. Командир сказал хрипло : «Спокойно» и замолчал. Только через минуту они заметили, что командир ранен в голову. Тут уже Наташа повторила «спокойно». Командир был мёртв.
Она несколько раз ловила себя на мысли, что всё это уже было раньше: сейчас немцы отхлынут, надо ещё немного продержаться, совсем немного. Рядом была Маша и Новиков, всё, больше ни кого.
Наташа стреляла.
На каждый немецкий крик «рус, сдавайс» она отвечала что русские девушки не сдаются. Потом спросила у Маши, у тебя гранаты есть? «Только две»- ответила Мария. И у меня две — Ты только встряхни их.
Раненые, они лежали неподвижно. Маша повторила как эхо : «Ты только встряхни» И ещё раз, когда немцы приблизились совсем близко: «Только встряхни»
Землю потряс взрыв двух последних гранат.
Сгущались сумерки. Вечер стремительно умирал. Копна сена, точно высеченная из серого камня, стояла памятником в ночи…
Так умерли две героини. Верность, бессмертие принадлежат им!