Найти тему

Закадровый голос в кино

Смотрела тут "Эйфорию". Дожала оба сезона (второй,правда, с трудом, но все же). Там постоянно присутствует закадровый голос. Рассказчиком выступает главная героиня - Ру. Надо сознаться, я не люблю закадровый голос, но тут мне показалось интересным его использование. Он выполнял несколько функций:

  • нам рассказывали потаенные мысли, желания, чувства персонажей. Это конечно, немного странно, если задать себе вопрос - откуда Ру знает, что чувствует или думает другой человек. Однако делалось интересно и всякого рода сомнения в осведомленности Ру относительно других таяли и исчезали
  • с помощью закадрового голоса соединялись разные сюжетные линии (переходы от одной к другой делались таким образом плавно)
  • сокращал историю и ставил нас, зрителей перед фактом чего-то свершившегося (то есть вместо того, чтобы показать какой-то флэшбек или показать как персонаж пришел к чему-то - нам просто сказали это, сократив тем самым историю и возможно вырезав из повествования неинтересные объясняющие ситуацию сцены)

В общем-то, я оценила его использование в таких ситуациях. В какой-то момент захотелось даже выключить звук и субтитры, чтобы оценить, провести своеобразный эксперимент - смогу ли я что-то понять из того, что происходит на экране без рассказчика. И без ЗКГ история многое теряет.

Еще мне нравится, как использует ЗКГ Гай Риччи - это его специфический юмор, комментарии со специфическим юмором.

В большинстве же случаев как только я слышу закадровый голос в фильме, который мне что-то объясняет первое желание которое во мне возникает - выключить фильм. На меня этот прием навевает скуку, потому что я люблю смотреть, а не слушать.