Найти в Дзене

Про «Мужское движение» и книги Вальтера Тробиша

Сегодня я впервые напрямую пообщалась с представителем так называемого «Мужского движения»… на христианском сайте! Была шокирована. В моей картине мира никак не укладываются христианское мировоззрение и называние женщин «порванками» и «разведёнками с прицепом», а мужчин «баборабами». Для меня эти «термины» — не что иное как оскорбления, а христианство, в моём понимании, оскорбления исключает уже потому, что в каждом человеке видит образ Божий.

Но я хочу рассказать не об идеологии МД, а о человеке, который через свои книги очень сильно повлиял на моё христианское мировоззрение.

Звали его Вальтер Тробиш. Он родился в 1923 году Лейпциге. Участвовал во Второй мировой войне, в 1942 году после получения серьёзного ранения был направлен на лечение в Вену. Именно тогда он и обратился в христианство. После окончания войны получил богословское образование в университете Хайдельберга. В 1952 году женился на Ингрид Хальт, в 1953 году рукоположен в лютеранские пасторы и вместе с женой отправился миссионером в Камерун.

Вальтер Тробиш со своей супругой Ингрид.
Вальтер Тробиш со своей супругой Ингрид.

В Западной Африке семья Тробишей жила до 1963 года, там же родились четверо из пяти их детей. И именно в Африке Вальтер начал читать лекции о семье и браке с точки зрения христианского мировоззрения, продолжив затем в Европе и Северной Америке.

Всё это нашло отражение в написанных Вальтером Тробишем книгах. На русском языке, насколько мне известно, их было издано пять. Одна из них называлась «Мы поженились» и в художественной форме описывала несколько дней из жизни миссионера, приглашённого в Африку местной церковной общиной прочитать курс лекций о семье и браке.

Сказать, что в Африке в то время царил глубокий патриархат — это не сказать ничего. Кому интересно, лучше самим прочитать книгу «Мы поженились», нисколько не пожалеете! Я же хочу рассказать об одной из сюжетных линий данной книги.

Внимание! Дальше идёт спойлер! Предпочитаете узнавать о сюжете из самой книги — обратитесь к первоисточнику.

Обложка русского издания книги «Мы поженились».
Обложка русского издания книги «Мы поженились».

Один из прихожан общины, мужчина за 30 по имени Морис, одержим желанием жениться на девственнице. Для этого присматривается к школьницам, потому что девушки постарше уже «испорчены». То, что он им в отцы годится и между ними разница поколений, его нисколько не смущает: девственность невесты — это главнее всего.

Также лекциями в церкви интересуется женщина-мусульманка с бурным прошлым. Она живёт с уже шестым мужчиной, который заведомо не собирается на ней жениться, от одного из любовников она делала аборт, а в описываемое время находится на грани того, чтобы свести счёты с жизнью. Но разговор со священником помогает ей узнать о Божьей любви и о Божьем милосердии. В итоге она принимает в свою жизнь Христа и искренне кается в прошлых грехах.

Когда Вальтер и Ингрид уже покидают страну, Морис передаёт Вальтеру письмо.

И вот в этом — принципиальное отличие христианства от патриархальных взглядов. Как бы низко ни пал человек, если он искренне кается, Господь всегда примет его обратно. Всегда позволит начать сначала, независимо от того, мужчина это или женщина.

Патриархат тоже позволяет начать сначала… но исключительно мужчине! Если он разведён и ищет новых отношений, то почему бы и нет? Ведь «Ну бывает, не сложилось, что же теперь, на личной жизни крест ставить?» Никто не называет его «порванцем» или «разведёнцем» (даже если без «прицепа»). Никто не говорит про брак с разведённым мужчиной, что он б/у и «неужели тебе захотелось бы покупать товар со вскрытой упаковкой?»

Христос не зря говорит: «Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее» (Мк. 10:11). При этом я понимаю, что жизнь складывается по-разному, и даже не все ученики Христовы могли вместить Его слова, говоря: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19:10). Понимаю, что человек слаб, и Господь не зря даровал людям покаяние и возможность новой жизни.

Но если сам человек «не вместил», то почему же требует идеала от другого? Почему, сам принимая второй шанс, другому человеку в этом шансе отказывает? Вот этого я понять никак не могу.