Женщина узнала, что ее мать подарила дом с участком своему внуку (сыну второй родной сестры). Понимая, что такая сделка фактически лишает ее в будущем родительского наследства (так как собственником дома теперь был внук — значит, унаследовать его после матери она уже не сможет), женщина обратилась в суд, требуя признать договор дарения недействительным.
В иске она пояснила, что ухаживала за матерью долгое время как за нетрудоспособной, но когда приехала ее сестра, общение с матерью прекратилось, а вскоре она узнала о дарении.
По ее мнению, мать не могла понимать значение своих действий, подписывая договор: она состояла на учете у невролога, у нее отсутствовало 90% зрения — значит, она не могла прочитать текст договора.
С целью проверить доводы истца, суд назначил экспертизу — мать проверили специалисты и дали свое заключение: женщина не страдала и не страдает никакими психическими заболеваниями, признаков психологического воздействия при совершении сделки также не было установлено. Значит, на день сделки она могла понимать значение своих действий и руководить ими.
По этим основаниям договор дарения оставлен в силе.