Давайте разбираться!
Как правильно заметил Михаил Зощенко, — в хороших условиях люди хороши, в плохих — плохи, а в ужасных — ужасны. Поэтому нужно создавать контекст таким образом, чтобы подтолкнуть людей к нужному нам поведению.
Например, поставьте на стол в офисной кухне тарелку с бананами и апельсинами. Бананы закончатся первыми. Не потому, что вкуснее. Не потому, что желтые. А потому, что их легче чистить.
Это «принцип банана» от Тани Луна и Джордана Кохена:
Если хотите, чтобы люди совершили какое-то действие, облегчите выполнение этого действия.
Все знают, что на сайтах «надо делать покупку в один клик». Но редко задумываются о том, что упростить ситуацию, подтолкнув людей к принятию выгодного нам решения, можно везде.
Чтобы изменить поведение, облегчите путь к нужному варианту или максимально затрудните принятие невыгодных для вас решений.
- Люди, видя деньги, хватают их и убегают — банкоматы в начале заставляют вытащить карточку.
- Крышки лекарств выпускаются с защитой от детей.
- Если сидеть в опенспейсе в наушниках — отвлекать посторонними вопросами станут значительно реже.
- А спиннеры и маленькие игрушки в переговорных сокращают время просмотра телефонов сотрудниками.
Сделать можно многое, но главное, чтобы люди были уверены в том, что ситуация находится под их контролем.
Точно также работает контекст окружения: если вокруг вас все ведут здоровый образ жизни, то и для вас он будет очевидным выбором; если ваше окружение склонно к обратному, то и вам будет удобнее вести себя также.
Многие из вас, наверняка, слышали фразу:
Если вы общаетесь с пятью миллионерами, то станете шестым. Если общаетесь с пятью нищими — тоже станете шестым.
И хотя часто влияние контекста практически незаметно, многое мы все же можем выбрать сами. Особенно, когда знаем о том, как легко можно помочь себе сфокусироваться на важном и избежать негативного влияния от того или иного фактора контекста.
А вы теперь точно знаете об этом немного больше.
Ставьте лайк, если было полезно!