Найти тему

А окружение — это контекст?

Давайте разбираться!

Как правильно заметил Михаил Зощенко, — в хороших условиях люди хороши, в плохих — плохи, а в ужасных — ужасны. Поэтому нужно создавать контекст таким образом, чтобы подтолкнуть людей к нужному нам поведению.

Например, поставьте на стол в офисной кухне тарелку с бананами и апельсинами. Бананы закончатся первыми. Не потому, что вкуснее. Не потому, что желтые. А потому, что их легче чистить.

Это «принцип банана» от Тани Луна и Джордана Кохена:

Если хотите, чтобы люди совершили какое-то действие, облегчите выполнение этого действия.

Все знают, что на сайтах «надо делать покупку в один клик». Но редко задумываются о том, что упростить ситуацию, подтолкнув людей к принятию выгодного нам решения, можно везде.

Чтобы изменить поведение, облегчите путь к нужному варианту или максимально затрудните принятие невыгодных для вас решений.

- Люди, видя деньги, хватают их и убегают — банкоматы в начале заставляют вытащить карточку.

- Крышки лекарств выпускаются с защитой от детей.

- Если сидеть в опенспейсе в наушниках — отвлекать посторонними вопросами станут значительно реже.

- А спиннеры и маленькие игрушки в переговорных сокращают время просмотра телефонов сотрудниками.

Сделать можно многое, но главное, чтобы люди были уверены в том, что ситуация находится под их контролем.

Точно также работает контекст окружения: если вокруг вас все ведут здоровый образ жизни, то и для вас он будет очевидным выбором; если ваше окружение склонно к обратному, то и вам будет удобнее вести себя также.

Многие из вас, наверняка, слышали фразу:

Если вы общаетесь с пятью миллионерами, то станете шестым. Если общаетесь с пятью нищими — тоже станете шестым.

И хотя часто влияние контекста практически незаметно, многое мы все же можем выбрать сами. Особенно, когда знаем о том, как легко можно помочь себе сфокусироваться на важном и избежать негативного влияния от того или иного фактора контекста.

А вы теперь точно знаете об этом немного больше.

Ставьте лайк, если было полезно!