Про чувства Александры Фёдоровны к своему мужу Николаю Павловичу известно и подтверждено историческими фактами. Она влюбилась в российского императора ещё в 16 лет, а стала законной женой в 19. Супруги успели обзавестись 7-ю наследниками.
Но случилось в этой семейной идиллии одно событие, которое позволило избраннику Александры с её одобрения иметь связи на стороне.
Счастливая сказка Шарлотты
Наследницу Вильгельма III в 1815 году сосватали за родственника русского императора — князя Николая Павловича. Их признавали как одну из красивейших пар в Европе: он был красавец атлетического сложения, она – хрупкая, грациозная, умеющая себя преподнести в обществе.
Взаимоотношения партнёров отличались особым трепетом, несмотря на подоплёку укрепить этим союзом русско-германскую дружбу.
Уже через год состоялась пышная церемония бракосочетания. А после принятия православия, Шарлотта Прусская стала княгиней Александрой Федоровной. Даже свекровь, с её тяжёлым характером, приняла и признала невестку.
Рождение наследников и проблемы в личной жизни
У коронованной пары с разницей в несколько лет рождались дети – всего 4 сына и 3 дочери. После появления на свет седьмого наследника, Александра Федоровна больше ни разу не побывала в интересном положении.
Последние роды дались тяжело, и жене императора врачи поставили запрет не то, что вынашивать беременность, даже вступать в близкие отношения с супругом. На тот момент женщине было всего 34 года…
Вынужденной мерой стало разрешение Николаю заводить связи на стороне. В тот период, кроме абсолютного воздержания в паре, ничего лучшего в качестве предохранения придумать было нельзя. Любящей супруге приходилось смиряться со сложившейся ситуацией, как и с двусмысленными шутками царя про «соломенного вдовца».
Любовные похождения законного супруга
Связь императора с другими женщинами, естественно, не афишировали. Но это не спасло от слухов. Первый и длительный роман в 13 лет приписывали с фрейлиной Александры Фёдоровны — Варварой Нелидовой.
Поговаривали про рождение троих детей от царя. Но официального подтверждения не было, да и сама Варвара старалась не ущемлять чувства императрицы подробностями отношений с её мужем.
Также среди интересов Николая были имена Марии Тарбеевой, Варвары Яковлевой, Натальи Гончаровой, Марианны де Рутеншельд. Когда сплетни утомляли императора, он подыскивал для женщин приличную партию и отправлял в законный брак.
Ведь чувства к Александре Фёдоровне была сильнее любых интриг, а на стороне законный супруг только удовлетворял физические нужды. Царь трепетно относился к здоровью жены, подорванному многочисленными родами, и всячески оберегал её.
После ухода Николая I Александра Федоровна быстро сникла. Появились проблемы со зрением и частые болезни. Сказался и сырой климат Петербурга, где любила проводить время императрица.
К 1860 году она сильно похудела и практически не вставала с постели. Врачи оказались бессильны – женщина пережила супруга всего на 5 лет.