Найти тему
РИАМО

Андрей Воробьев о МЦД‑4: самое затратное – масштабная реконструкция дорожных путей

   Губернатор Московской области Андрей Воробьев на открытии станции Ольгино МЦД‑4 в Балашихе ©Константин Семенец Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Губернатор Московской области Андрей Воробьев на открытии станции Ольгино МЦД‑4 в Балашихе ©Константин Семенец Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

РИАМО - 9 сен. Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что самое затратное в строительстве четвертого Московского центрального диаметра – масштабная реконструкция дорожных путей. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

В субботу президент РФ Владимир Путин по видеосвязи открыл несколько дорожно-транспортных объектов. В церемонии запуска четвертого МЦД участвовали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, мэр столицы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

«Это (открытие МЦД-4 - ред.) удалось сделать благодаря поддержке президента. Потому что не так затратно даже строительство станций, как масштабная реконструкция дорожных путей. Интенсивность движения на МЦД очень высокая – 5-6 минут», - сказал Воробьев.

Это самый протяженный из всех МЦД, его длина составляет 86 км. По территории области диаметр проходит через городские округа Наро-Фоминский, Одинцовский, Реутов и Балашиха, где живут порядка 1 млн человек.

Транспортное развитие

«Сегодня сделан еще один очень серьезный шаг в развитии Московского транспортного узла. Все, что сделано сегодня идет на благо развития Москвы и Подмосковья, всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идет о миллионах людей, у которых будет улучшена логистика, условия жизни. Да и для экономики – это серьезный шаг вперед», - считает Путин.

В Московской области находятся 9 из 37 станций МЦД-4: Апрелевка, Победа (Наро-Фоминский округ), Лесной городок (Одинцовский округ), Реутово (Реутов), Никольская, Салтыковская, Кучино, Ольгино, Железнодорожная (Балашиха).

«Это ветка связывает восток с западом, наши дорогие жители ежедневно пользуются данным сообщением. Конечно, качество и подвижного состава, и вокзала, в котором мы находимся, все что связано со стоимостью имеют определяющее значение. Благодаря Сергею Семеновичу программа предполагает радикальное снижение цены за билет – было 150-200 рублей, будет 65 рублей», - отметил Воробьев.

В ноябре 2019 года в столичном регионе были запущены МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». А в августе этого года – МЦД-3 «Зеленоград-Раменское». Их общий пассажиропоток в Подмосковье составляет порядка 670 тыс. человек в сутки.

Интеграция МЦД

«Этот МЦД на сегодняшний день, пожалуй, самый интегрированный – здесь 38 интеграций с метро, железными дорогами, МЦК и так далее. Мы объединили 7 крупнейших московских вокзалов - Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский и сама трасса теперь доходит практически до Внуково, а с другой стороны - до Железнодорожного», - сказал Собянин.

По его словам, пассажиропоток МЦД-4 будет достигать до 500 тыс. человек в сутки, а интервал движения поездов на железной дороге уменьшится в 2,7 раза.

Вклад Подмосковья в создание МЦД-4

   Губернатор Московской области Андрей Воробьев на открытии станции Ольгино МЦД‑4 в Балашихе ©Константин Семенец Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Губернатор Московской области Андрей Воробьев на открытии станции Ольгино МЦД‑4 в Балашихе ©Константин Семенец Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

При подготовке к открытию четвертого диаметра за счет Подмосковья благоустроили территории, прилегающих к ж/д станциям, обустроили зоны комфортного ожидания, парковки, удобные дорожки, ведущие к остановкам городского общественного транспорта.

Еще там были установлены современные фонари, отремонтированы тротуары и проезжая часть автодорог, обновлена разметка парковок и пешеходных переходов.

Удобство для жителей

В Ольгине губернатор пообщался с местными жителями, которые давно ждали открытия МЦД-4. Многие работают в Москве, кто-то учится в других округах региона, и вопрос транспортной доступности для них – номер один.

«Я проживаю в общежитии МФТИ в Долгопрудном и на выходных приезжаю в Железнодорожный. Чтобы добраться сюда, мне теперь нужно будет сделать всего одну пересадку. А ранее необходимо было сначала перейти с железной дороги на МЦК, соответственно еще раз заплатив, а потом - с МЦК на МЦД. Ну а родственники вообще живут в Калуге и теперь им также достаточно сделать одну пересадку, чтобы приехать к нам», - поделился местный житель Василий Писляков.

С 9 сентября на МЦД-4 начали курсировать 16 поездов ЭП2Д, которые к 2025 году полностью заменят «Иволги». Все составы оснащены системами климат-контроля, USВ-розетками, креплениями для велосипедов, туалетами.

«Раньше бывало возвращаешься из Москвы с каких-то важных дел, тебе надо срочно оказаться в городе, а на ж/д – то одна отмена электрички, то вторая, то третья. И часто приходилось брать такси. А сейчас с открытием МЦД-4 мы будем четко ориентироваться по расписанию, сможем спокойно сесть в электричку в удобное время и доехать практически до любой точки Москвы», - сказала главврач Балашихинского родильного дома Наталья Алимова.

К станциям МЦД-4 организованы 78 областных маршрутов, на которых обновили 99 автобусов.

Читайте также

Открылось пассажирское движение по МЦД‑4

В Подмосковье к запуску МЦД‑3 и МЦД‑4 внесены изменения в пассажирские перевозки

Время действия бесплатной пересадки продлят для ряда маршрутов на МЦД‑3 и МЦД‑4