Найти в Дзене
Анна Рожкова | Проза

МЫШКА (Ч 2)

Начало Маша влетела в дверь и чуть не сшибла Татьяну Викентьевну, коллегу и главную сплетницу школы. - За тобой черти, что ли, гонятся? - недовольно спросила Татьяна Викентьевна. - Здрасьте, - неприветливо буркнула Маша. Первым делом она попыталась привести себя в божеский вид, насколько это было возможно, конечно. Умыла опухшее лицо, пригладила влажными ладонями волосы. "Боже, на кого ты, Машка, похожа? - спросила она себя, глядя на свое отражение. - Права была мама - чучело". На глаза снова навернулись слезы, но Маша сделала несколько глубоких вдохов и, подавив желание дать волю чувствам, решительно направилась в класс. Весь день Маша пребывала в растрепанных чувствах, даже любимые гаммы не могли её отвлечь. Было жаль себя до чёртиков. "За что, Господи, за что? Я же все делала ради него. Подлец, каков подлец". Пользуясь Машиным настроением, ученики откровенно халтурили, удивляясь, что Мария Фёдоровна совсем их не поправляет. "Хоть бы его не видеть, хоть бы не видеть", - билась в Маши

Начало

Маша влетела в дверь и чуть не сшибла Татьяну Викентьевну, коллегу и главную сплетницу школы.

- За тобой черти, что ли, гонятся? - недовольно спросила Татьяна Викентьевна.

- Здрасьте, - неприветливо буркнула Маша.

Первым делом она попыталась привести себя в божеский вид, насколько это было возможно, конечно. Умыла опухшее лицо, пригладила влажными ладонями волосы. "Боже, на кого ты, Машка, похожа? - спросила она себя, глядя на свое отражение. - Права была мама - чучело". На глаза снова навернулись слезы, но Маша сделала несколько глубоких вдохов и, подавив желание дать волю чувствам, решительно направилась в класс. Весь день Маша пребывала в растрепанных чувствах, даже любимые гаммы не могли её отвлечь. Было жаль себя до чёртиков. "За что, Господи, за что? Я же все делала ради него. Подлец, каков подлец". Пользуясь Машиным настроением, ученики откровенно халтурили, удивляясь, что Мария Фёдоровна совсем их не поправляет. "Хоть бы его не видеть, хоть бы не видеть", - билась в Машином воспаленном мозгу мысль.

Маша, пересиливая брезгливость, открыла дверь и вошла в квартиру.

- Мышка, что у нас на ужин? - раздался из комнаты ставший ненавистным голос. Машу передернуло от отвращения.

- Ужина не будет, собирай свои вещи, и чтобы завтра тебя здесь не было, - неприязненно сказала Маша.

- Мышка, ты чего? - проем закрыла его высокая фигура. - Если тебе кто-то что-то сказал, то знай, меня оклеветали.

- Я сама вас видела, собственными глазами, - устало сказала Маша. - Родион, уходи. Я переночую у мамы.

- Подожди, я все тебе объясню, - Родион бросился следом, но Маша лишь махнула рукой и выскочила из квартиры.

К облегчению Маши, утром о Родионе напоминало лишь засохшее пятно от пива на журнальном столике, да запыленный носок под диваном. Маша обнаружила его, когда начала генералить квартиру. Ничто так не помогает отвлечься от дурных мыслей, как уборка. Маша закончила к обеду, удовлетворённо оглядела блестевшую квартиру. Первым делом, после уборки, само собой, купила новый пуховик.

Первое, что удивило Машу после ухода Родиона - это то, что, как оказалось, зарплата в школе и доход с учеников - это не так уж мало. По крайней мере, для одного человека. Маше даже стало хватать на маленькие женские радости: помада, маникюр. Господи, она маникюр-то последний раз делала чуть ли не на выпускной в школе.

Второе - появилось свободное время, только вот девать его было совершенно некуда. Подруг Родион всех отвадил, проводить время с мамой, в очередной раз слушая: "Я же тебе говорила", ну, такое себе времяпрепровождение. По вечерам Маша смотрела сериалы, плача над своей горькой судьбой вместе с героинями.

Появись Родион сейчас, она бы, скорее всего, его простила и все бы вернулось на круги своя. Но Родион не давал о себе знать. Сначала Маша скучала и выла на луну, потом период "я соскучилась, не могу без него", сменился злостью. Маша представляла, как Родион будет ползать у неё в ногах, вымаливая прощение, упиваясь его унижением.

Однажды вечером раздался звонок в дверь.

- Паша? - удивилась Маша.

- Не ждала? - усмехнулся Павел, протягивая Маше шикарный букет роз. Маша машинально приняла подарок, погрузив нос в ярко-красные бутоны.

- Какой запах, - мечтательно произнесла Маша, поймав себя на мысли, что ей сто лет никто не дарил цветов. - Спасибо. Мама? - она вопросительно глянула на Пашу. Он лишь утвердительно кивнул. - Ну, заходи раз пришёл. - Маша отошла, впуская Павла.

- Вообще-то я хотел пригласить тебя в кино, - Павел продемонстрировал два билета.

- Почему бы и нет, - Маша улыбнулась, - триста лет не была в кино.

Собираясь, она пыталась вспомнить, где она вообще в последнее время была, кроме работы и дома. Ничего не удалось вспомнить, кроме романтических походов в супермаркет на выходных.

Маша с удовольствием принимала ухаживания Павла. Оказывается, быть женщиной, любимой женщиной - это так приятно! Они посещали выставки, все последние театральные постановки, Павла везде знали и приглашали, на выходных - обязательно поездка за город, к Пашиным друзьям или просто в парк. Это тоже было приятно.

Злость на Родика сменилась на злость на себя, на годы, которые прошли впустую, будучи растраченными на человека, который её совершенно не любил и не ценил.

В преддверии Нового Года Павел пригласил Машу в Прагу. Обещал зимнюю сказку, Маша, не раздумывая, согласилась. Когда Паша протянул ей красную бархатную коробочку с кольцом и встал на одно колено посреди зала в ресторане, чтобы сделать предложение, Маша не удивилась. Под бурные аплодисменты присутствующих, дала свое согласие. В горе и радости, как говорится.

Когда Маша с Павлом возвращались домой, Маша поймала себя на мысли, что ни разу не вспомнила о Родионе. Все её мысли были заняты Павлом, свадьбой, запланированной на лето, будущей, непременно счастливой, семейной жизнью. Да всем, чем угодно, только не Родионом.

Маша вышла из музыкальной школы и шла к своей машине, когда сзади её окрикнул знакомый голос.

- Мыш..., она повернулась, - Машка, - осекся Родион, на мышку эта шикарная рыжеволосая дама походила мало.

- Здравствуй, Родион, - холодно ответила Маша

- Маша, как я рад тебя видеть, - Родион расплылся в улыбке.

- Не могу сказать то же самое про себя, - ответила Маша. - Ты что-то хотел?

- Нет, вернее, да, - Родион смутился. Он ожидал совсем другого приёма. Маша нетерпеливо взглянула на изящные часики, подарок Паши на день рождения. - Я расстался с Маринкой, - Родион замолчал, выдержав эффектную паузу. Сейчас Маша переварит информацию и, не веря своему счастью, бросится ему на шею. Но она лишь изогнула тонкую бровь.

- Значит, её зовут Марина, и она тебя бросила, - догадалась Маша. Родион потупился. - И ты решил вернуться на запасной аэродром, так? - Маша усмехнулась.

- Маша, мы могли бы... если бы ты была такой, да я бы никогда, - начал Родион.

- Нет, Родион, мы не могли бы, я выхожу замуж. Прощай, я не держу на тебя зла, - она дошла до автомобиля, завела двигатель, ощущая на себе пристальный взгляд. Она сама себе удивлялась, в душе ничего не екнуло, даже злости не было, только равнодушие.

Новая машина уносила ее в новую, счастливую жизнь, туда, где её любят, ценят и ждут. Все-таки любовь и забота способны сделать женщину даже из мышки, какой бы серой она не была.

Мой канал на пикабу

Послушать мои рассказы можно по ссылке

Приобрести мои книги можно по ссылке