Найти в Дзене
В рот компот

ПОЧЕМУ СОТРУДНИКИ НЕ УЛЫБАЮТСЯ

Улыбка официанта, да и вообще любого сотрудника в любом предприятии - это всегда заявка на успех. Помимо этого, улыбка - настроение, расположение, доброжелательность и много каких еще добрых и приятных определений. С другой стороны улыбка сотрудника зачастую это тяжкий труд сервис менеджера, седые волосы менеджера и истерики самого официанта.

Сегодня разберем варианты ответов на вопрос "че не улыбаемся?". Поехали:

1. На работу, как на каторгу.

Давайте с простого. Ну, конечно, если у вас на работе коллектив состоит из людей, которые друг друга терпеть не могут, кости трут да козни строят. Об улыбки, чтобы стало светлее, речи идти не может. Профессия у нас творческая, эмоциональная. Нужно, чтобы микроклимат соответствовал.

Есть, конечно, официанты, которые улыбкой и общением с гостями отвлекаются от плохой обстановки и радуются работе. Но это не повод оставлять общую ситуацию без внимания.

2. Научите меня, мастер.

Помню я свою работу в старбакс. Не зависимо от того, что я делала в конкретную минуту, каждый раз, когда открывалась дверь и входил гость, я (со своим звонким голосом) на весь зал громко и празднично говорила "добрый день" с улыбкой и вдохновением. Думаете это я такая? Отчасти да, однако моя начальница тренировала меня как породистую хаски на дальний забег в упряжке. За что ей огромное спасибо, проблемы с улыбкой и фразой "добрый день" у меня нет вообще. Каждый раз, когда входил гость, она стояла около меня и очень не однозначно говорила "Нааасть". И щипала, если я сопротивлялась). Улыбка - дело привычки. Вырабатывайте в своим сотрудниках привычку любыми доступными способами, потом вам скажут «спасибо». ОЛЯ!!! СПАСИБО!!!

3. Много хочешь - мало получишь.

Частенько случается так, что начальники утрируют с улыбками:

"улыбаться надо так, чтобы шестерки было видно"

"когда гость заходит, лицо должно сверкать от радости"

"если не увижу улыбку - уволю"

Вот не надо так делать. На самом деле слишком натянутая или через мерно радостная встреча может напугать гостя намного больше, чем равнодушное "здрасьте". Я тут первый раз, че это ты бежишь ко мне обниматься? А вас тут, что порят?

Давить на сотрудников - тоже дело не благодарное. У каждого разный темперамент. Просто дружелюбного лица и спокойного "добрый день" с улыбкой без зубов будет куда более, чем достаточно. Каждый улыбается по-разному, кто-то стесняется своей улыбки, а кто-то просто доброжелательный и улыбается глазами (от таких глаз, кстати, всегда очень тепло и уютно.) Просто приглядитесь к своим самородкам и увидите, какие они все разные и улыбка каждого по-своему прекрасна. Гости это чувствуют.

4. Жизнь - боль.

Часто бывает так, что у сотрудника плохой день или что-то случилось. И настроение на столько испорчено, что еда не радует, какая тут улыбка?

Тут стратегия такая: лучше отпустите домой, не мучайте ни себя, ни официанта. Гости тоже все видят. Если отпустить ну никак не можете, то очень постарайтесь приложить все усилия, чтобы человеку поднять настроение и отвлечь от проблемы. Да, все проблемы мы оставляем за пределами работы, согласна. Однако помните, что мы все люди, а ситуации в жизни бывают от мелочей до катастрофы. Решайте по ситуации. Помните, что искренне улыбаться гостю, когда душа истерзана ситуацией, можно научиться только с возрастом.