Мини-разбор кейса «One Chip Challenge»
Семья из Массачусетса заявила, что их 14-летний сын Харрис Волоба умер от осложнений, вызванных употреблением ультра-острых чипсов “One Chip Challenge”.
Полицейское управление подтвердило, что 1 сентября подросток был найден “без сознания и не дышащим”. Лоис Волоба рассказала корреспонденту CNN, что позвонили из кабинета медсестры и сказали, что ее сын упал в обморок после того, как съел чипсы, которые дал ему друг. Однако власти не подтвердили и не прокомментировали, стало ли употребление чипсов причиной смерти подростка.
Бренд чипсов Paqui заявляет, что добровольно убирает с полок “One Chip Challenge”. Согласно веб-сайту Paqui, чипсы ”challenge" содержат приправу из каролинского перца Reaper и перца Naga Viper. Челлендж состоял в том, чтобы съесть необычный острый чипс, который продается в упаковке в форме гроба и от которого у участников синеют языки, как можно дольше не заедать и не запивать его. Чипсы Paqui tortilla производятся компанией Amplify Snack Brands, дочерней компанией Hershey Company.
Заявления стейкхолдеров
На трагический инцидент уже отреагировал Тимоти Макгирк, замдиректора по коммуникациям Управления общественной безопасности Массачусетса, сообщив, что отчет не был опубликован и не будет обнародован в течение нескольких месяцев. А также окружной прокурор округа Вустер Джозеф Д. Эрли, который написал в X (бывшем Twitter) что “пока расследование причин смерти подростка в Вустере продолжается, окружная прокуратура округа Вустер хотела бы напомнить родителям о необходимости изучить и обсудить со своими детьми проблему One Chip Challenge ”.
В качестве оправдания, Paqui представил информацию, что челендж был предназначен только для взрослых и здоровых людей.
Paqui One Chi Challenge предназначен только для взрослых, с четкой и заметной маркировкой, подчеркивающей, что чипсы не предназначены для детей и лиц, чувствительных к острой пище, страдающих пищевой аллергией, беременных или имеющих сопутствующие заболевания.
Мы наблюдаем увеличение числа подростков и других лиц, не обращающих внимания на эти предупреждения. В результате, хотя продукт продолжает соответствовать стандартам безопасности пищевых продуктов, из соображений предосторожности мы активно работаем с нашими розничными торговцами, чтобы убрать продукт с полок”.
Производитель пообещал возврат средств за купленный продукт (однократно). Amazon убирают eBayпродукт из онлайн-магазинов. На OZON его еще пока могут приобрести все желающие, правда по цене 5380 рублей (в США упаковка стоила 10 долларов).
Выводы:
- Бренд заявил об отзыве продукта из розницы, кроме того, Paqui предлагает вернуть деньги тем, кто приобрел чипс.
- Бренд непрозрачно намекнул, что виноват сам подросток, потому что «мы предупреждали». Производитель Hershey Company от комментариев воздержался.
- Поддержки семье пока не предложил. Такая политика отстраненности объясняется тем, что вскрытие не показало причинной связи между чипсом и смертью подростка.
Кстати, в прошлом Paqui “One Chip Challenge” подвергался критике за то, что люди заболевали, но это первый случай со смертельным исходом. После того, как The Boston Globe сообщила о смерти подростка, история распространилась по другим местным и национальным изданиям.
“Мы глубоко опечалены новостным сообщением и выражаем наши соболезнования семье”, - говорится в заявлении пресс-секретаря Paqui Ким Меткалф. “С нашей стороны было бы неуместно строить дальнейшие предположения или комментировать их”.