Найти тему
PRO ART

Творческие грани Наталии Гончаровой

Рассматривая эскизы костюмов к театральным постановкам, в том числе к балетам и операм «Дягилевских сезонов», не остается сомнений, что знаменитая художница - авангардистка Наталия Сергеевна Гончарова (1881-1962) вполне могла бы стать успешным дизайнером одежды. Она прекрасно чувствовала цвет и пропорции.

Наталия Гончарова.  Испанка в красном.
Наталия Гончарова. Испанка в красном.
Наталия Гончарова.Эскизы костюмов к балету Литургия (1915-1916)
Наталия Гончарова.Эскизы костюмов к балету Литургия (1915-1916)
Наталия Гончарова. "Весна. Белые испанки" (1932). "Да это же не женщины, это – соборы!"- писала об этой работе М.И. Цветаева.
Наталия Гончарова. "Весна. Белые испанки" (1932). "Да это же не женщины, это – соборы!"- писала об этой работе М.И. Цветаева.
Наталия Гончарова. Эскиз отделанного мехом вечернего плаща (1925)
Наталия Гончарова. Эскиз отделанного мехом вечернего плаща (1925)
-5
-6
-7

Но самое интересное, что вместо Гончаровой - художницы и сценографа в историю искусства могла бы войти Гончарова -скульптор, потому что изначально Наталия Сергеевна поступила и училась на отделении скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Наталия Гончарова. "Автопортрет с лилиями" 1907
Наталия Гончарова. "Автопортрет с лилиями" 1907

«Переквалифицироваться» со скульптуры на живопись ей помог ее будущий муж Михаил Ларионов (1881-1964), также известный представитель русского авангарда. Увидев рисунки Гончаровой, он заметил: «У вас глаза на цвет, а Вы заняты формой. Откройте глаза на ваши собственные глаза». К счастью, Гончарова его услышала.

Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Фото 1910 года
Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Фото 1910 года