Найти в Дзене
Босоногое Настроение

Ужасы крепости Аркс. Вкусный булка и культ Акба

Игра начинается с заставки, в которой нам показывают старика, явно проводящего какой-то ритуал и рассказывающего о мире.

Договорить он не успевает - со спины на него бросается крысолюд и закалывает!

Стража кричит, бегает, ищет злодея, но тот скрывается безнаказанным.

Учитывая, что мы в этот момент совсем не знакомы с предысторией игры и с крысолюдами, то для нас все непонятно, но очень интересно.

И тут начинается игра.

Гоблины сидят спокойно в своей конуре, играют в карты и тут начинается сильное землетрясение. В принципе к подземным толчкам все жители Аркса уже привычные, но последнее время такие толчки случаются все чаще и гоблины немножко нервничают.

А потом во тьме из тюрячки разносится дикий мужской вопль! Как будто кому-то предложили два стула и он выбрал неверный.

Гоблины совсем пугаются и посылают одного в коридоры темницы - узнать, что там происходит.

Под землей, несмотря на факелы и источники света, довольно сумрачно и потому чувствовать себя уютно вы сможете лишь за стенами городов
Под землей, несмотря на факелы и источники света, довольно сумрачно и потому чувствовать себя уютно вы сможете лишь за стенами городов

Гоблин находит посреди коридора непонятного мужика в одних кожаных трусах и в наказание за испуг, тащит его в темницу, где он и очухивается.

-2

Вот так игрок оказывается в типичной для серии The Elder Scrolls ситуации. Вот только выбираться приходится своими руками в прямом смысле слова - выдернув камень из под решетки и эту решетку раздвинув.

А дальше гоблин-охранник получает костью, подобранной с пола, по зубам.

Так начинается небольшой побег из темницы гоблинов. Это обучающая локация, на которой мы узнаем, что "Твоя Акбаа сжорет", что есть гильдия путешественников, бродящая по замерзшей поверхности, мы сейчас под землей живем. А также научимся на примерах, как натягивать один предмет на другой, готовить и колдовать.

За все это мы получим штаны. Чтобы не травмировать психику гоблинов.

Перед началом игры вы сами выберете те навыки, которыми будете пользоваться чаще, и над этим выбором нужно подумать хорошенько! За всю игру вы от силы наберете еще десять уровней, так что прокачка в начале игры сыграет решающую роль.
А уж кем стать и чем заниматься в игре - тут простор широкий. От прямолинейного мужика с огромным дрыном, до мага, от ворюги, который все крадет, до алхимика или кузнеца.
Можно вообще вложить все очки в защиту тогда вы сможете бегать без штанов всю игру! Вас даже в таком виде никто не сможет поранить...
Да и при таком стиле игры ваши штаны все равно скоро разорвут в клочья, как и всю остальную одежду. И оружие развалится. Потому, что все нужно чинить, урона вы наносить большого не будете и очень быстро сломаете все снаряжение, так что придется всю игру бить врагов руками.
Именно так я прошла игру. Долго, но ни капельки не сложно. Единственные, кто при такой прокачке опасен - личи. Но они всегда опасны.

Выбравшись из тюрячки, мы попадаем в большую пещеру, где располагается застава людей, таверна и человеческий город.

На заставе, правда, людей уже нет - всех их кто-то... того. Найденный побитый командир заставы сообщает, что "того" им сделали трое лысых мужиков с дурацкой походкой - илсидов.

Кто такие илсиды, мы еще не знаем, но нас посылают к самому королю, чтобы предупредить об опасности.

-3

Только вот из-за землетрясения проход завалило и нам придется снова шагать назад - к гоблинам. Правда теперь у нас будут специальные бумаги, позволяющие пройти. Мы, типа, торгаши самоцветами и пришли у гоблинов эти самоцветы выкупать.

Так можно пройти через все "королевство" гоблинов и попасть в "королевство" людей.

Только вот королевствами эти места называть... не совсем честно, что-ли.

Больше походит на пару мелких поселков без особых удобств. Хотя у людей в городке есть пафосный замок с королем и стандартный набор для приключенца - кузнец, библиотекарь, торговец.

Короче, король людей по имени Ланшер после рассказа главного героя понимает, что от страха у него начинает потихоньку сжиматься пятая точка.

Чтобы это прекратить, надо срочно расчистить завал, а для этого надо звать троллей.

Но тролли сидят в своем лагере на попе и не работают. У них кто-то спер идола удачи, который оберегает шахтеров от обвала, а они ребята суеверные. Тут же в лагере выясняется очень большая несправедливость - гоблины заставляют троллей выкапывать драгоценные камни, а затем самым наглым образом дурят, обменивая их на еду и стеклянные бусы.

А сами гоблины эти камушки уже продают людям за огромные деньжищи!

Вот что значит жадность! Сами ходят в одних трусах (одних на все гоблинское королевство), зато денег у них больше, чем у людей.

В королевстве гоблинов есть только две достопримечательности - туалет-дырка, отгороженный дверью и дворец короля гоблинов, куда моет пройти любой отщепенец, так он хорошо охраняется.

Сам король заперся у себя в тронном зале и единственный, с кем говорит, это с поваром. Тот выпекает на кухне "Вкусный булка" и сует под дверь, чтоб вождь жрал.

Если забраться в личную спальню короля, то можно понять, что он боится пускать кого-либо не просто так. Он взял у кого-то задаток, а камушки выдать не может, поэтому ему угрожают, намекая на то, что скоро он жрать булка уже не сможет.

А еще мы узнаем, что у короля есть неприятное заболевание - от вина у него начинается страшный понос!

Наш вождя очень любит вкусный булка!
Наш вождя очень любит вкусный булка!

На кухне можно тихонько подлить вина в тесто, пока повар бегает и поет, а потом со смехом наблюдать, как несчастный король гоблинов несется на горшок, чувствуя, что щас пукнет с жижлом!

Кстати, если вы прям асассин, то вполне можете подмешать в тесто и яд. И тогда узнаете особенность пищеварительной системы гоблинов - они устойчивы к отравлению. Даже слопав булку с ядом, король от дальнейшего употребления булок не откажется.
-5

Король Алатар сменил каменный трон на керамический, а главный герой не стесняясь обращается к нему прямо во время этого важного процесса.

Вначале король возмущается, но человечишка так униженно ползает перед ним на коленях и так доходчиво объясняет, что может вновь заставить троллей работать, что сердце короля оттаивает и он позволяет осмотреть сокровищницу, где предположительно спрятан троллий идол удачи.

И точно! Идол именно в сокровищнице, а со спины к нам уже подкрадывается озлобленный гоблин по имени Аток.

Недавно у гоблинов были выборы и Алатар победил, обжулив Атока. Тот затаил обиду, хотя среди гоблинов выиграть без обжуливания скорее было бы дурным тоном.

Его расчет был прост: он выкрадывает идол, тролли перестают добывать самоцветы, Алатара убивают неизвестные, а Аток садится на трон и жрет булка! Целый день! Целая ночь!

А тут мы приперлись и все испортили...

Как видите, у гоблинов королевство буквально весит на волоске. Никто ничего не делает, король только жрет и еще делает то, что со словом "жрет" рифмуется, а кругом заговоры.

Тролли, получив идол, расчищают дорогу между Арксом и заставой, а наш герой получает от короля настоящую квартиру!

Жилье, конечно, тесное, зато свое собственное!
Жилье, конечно, тесное, зато свое собственное!

А еще получает головную боль. Видя, что он так удачно разруливает проблемы, король берет его в оборот, вводя в курс дела.

И тут первые звоночки.

Мы потихоньку начинаем замечать, что Аркс Фаталис - это не только смешной гоблин, забавные задания и вкусный булка, но и какая-то тревожная и неуютная атмосфера.

В пещерах все время раздается тяжелый гул и завывание, сквозь которые проскакивают уж совсем странные и жуткие звуки. И так везде, кроме защищенных городов. Что создает этот гул? Быть может это особенность вентиляционных отдушин, а может быть...

Кругом заговоры, безопасных мест нет. Ту же заставу людей буквально превратили в жуткую бойню парочка каких-то страшных мужиков с кривыми ногами.

Короче, чувствовать себя спокойно вне безопасных помещений просто нельзя.

А вам большую часть времени, между прочим, нужно торчать именно в нежилой местности.

Кроме того, король рассказывает главному герою о культистах, поклоняющихся Акба и приносящих ему жертвы.

-7

Акба - злое божество. Именно оно устраивает землетрясения в Арксе. И, судя по тому, что происходит такое в момент жертвоприношений, культисты все чаще похищают жителей.

И вот со всеми этими подозрительными штуками придется разбираться нам.