Современные реалии нашего авторынка таковы, что с годами китайских автомобилей будет становиться все больше. Уже сегодня наша страна крупнейшим импортером китайских автомобилей во всем мире. В августе был установлен новый рекорд по стоимости ввезенных автомобилей и с годами эти цифры будут только расти.
С каждым месяцем появляется все больше и больше новых марок и моделей и пойди разберись, что покупать можно, а что лучше обойти стороной. Ведь никакой технической базы по новым моделям нет, да даже по тем моделям, которые продаются с 2020 года, еще мало информации. Поэтому все что остается, это более углубляться в техническую часть агрегатов из Поднебесной.
Сегодня обсудим один из самых популярных китайских кроссоверов на нашем рынке — Geely Coolray.
Начало
Geely Coolray начал продаваться у нас еще с 2020 года и уже тогда к нему было немало внимания. В основном всех привлекал его внешний вид, довольно богатые комплектации, даже базовая. На тот момент базовая комплектация стоила от 1.449.990 рублей, что по нынешним меркам, очень низкая стоимость. Но с тех пор утекло немало воды и кроссовер прибавил в цене. Теперь же он стоит от 2.329.990 рублей, что почти на 1 миллион рублей дороже, чем он стоил 3 года назад.
Поэтом сегодня его очень сложно назвать «доступным» или «бюджетным» кроссовером.
Но, несмотря на его стоимость сегодня, это не мешает кроссоверу регулярно занимать хорошие места в рейтинге продаж. Среди всех китайских кроссоверов, Coolray регулярно занимает 3-4 места, что подтверждает его популярность у наших людей.
Многие люди выбирают Geely за их связь с Volvo. Китайцы еще в далеком 2010 году приобрели шведскую марку. А у нас все знают, что Volvo — это эталон безопасности и качества. Следовательно, китайская марка Geely может тоже таковой считаться, ведь китайцы используют шведские технологии и наработки.
Например, у кроссовера Geely Coolray установлен мотор JLH-3G15TD — это 1,5-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом 255 Нм. Весь «прикол» этого мотора заключается в количестве цилиндров, их всего три, а не четыре, как у большинства автомобилей. Но точно такой же мотор устанавливается в автомобиль Volvo XC40, но с индексом B3154.
Значит шведы могут использовать такой мотор и он надежный, а у китайцев все из рук вон плохо?
Все не совсем так. Хоть Geely и приобрели Volvo в 2010 году, но у шведов никогда не было этого мотора ранее, он был выпущен только в 2016 году, совместными усилиями китайских и шведских инженеров. И этот мотор не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Главная проблема мотора — не самая надежная конструкция. Если основные конкуренты на рынке Haval и Chery в основном используют чугунные блоки, то у этого мотора блок алюминиевый с использованием стальных гильз. Такая конструкция никак не тянет на эталон надежности, поэтому появление задиров в моторе неизбежно и случиться это может уже на 100 тысячах километров пробега.
Помимо этого у мотора есть болезнь, а именно разрушение шатуна третьего цилиндра.
Он просто трескается пополам, что приводит к веселой заварушке внутри мотора, после которой его можно смело отправлять на помойку. В 90 процентов случаем такая проблема случается у любителей чиповать свой автомобиль. Мотор и без этого 3-цилиндровый и из него буквально выжали все соки, а тут еще и дополнительные 15-20 сил сверху, его просто убивают.
Но случаются подобные случаи и у тех людей, кто никакого «чипа» не делал и ездил на заводской прошивке в 150 сил. Помимо этого привод ГРМ у мотора ременной, поэтому на пробеге 70-80 тысяч километров, лучше от греха подальше поменять ремень. Если случится обрыв и клапана загнет, но головку цилиндров с большей вероятностью придется менять. А так как она довольно сложная, то стоит очень дорого.
Заявленный ресурс мотора 250 тысяч километров и если его не нагружать по полной, вовремя менять моторное масло и заливать хорошее топливо, то этот ресурс он точно пройдет. Но с большой степенью вероятности он будет расходовать масло к пробегу 150 тысяч километров.
Что по итогу? Мотор не без изъянов, как и любой другой современный агрегат. Первому владельцу точно не придется греть голову по поводу расходов на его ремонт, так как гарантия покроет все расходы, а вот уже после окончания гарантийного срока, это реальный «кот в мешке». Возьмется ли кто-то капиталить этот мотор в случае чего, вряд ли, а новый будет стоить, как половина автомобиля.
Поэтому пока автомобиль на гарантии, можно смело ездитm и ничего не бояться, а вот потом, игра в русскую рулетку.
В остальном же, даже несмотря на роботизированную коробку, проблем у кроссовера как таковых нет.
Вывод
Мотор не самый надежный, но пока он на гарантии можно не беспокоиться. Если все же решили покупать его, то точно стоит отказаться от идеи с чип-тюнингом. Мотор и так работает почти на своем приделе, а лишние кони его просто разрывают.
Если вы владелец Geely Coolray напишите, пожалуйста, в комментариях, а сталкивались ли вы с подобной проблемой. Буду очень признателен за ваше мнение по этому вопросу.