Опытные геймеры знают, что, согласно лицензионным соглашениям любой компании, издающего игры, аккаунты игроков им не принадлежат. Они сдаются в аренду издателями, и эта аренда может быть в любой момент разорвана в одностороннем порядке. Это особенно актуально, когда речь заходит о MMORPG.
Но отечественный радетель и благодетель “Роскомнадзор” рассуждает на тему регулирования внутриигровой собственности и игровых валют.
“Игрок может годами развивать своего персонажа, вкладывать сотни тысяч рублей в игру и при этом потерять все за одну секунду: учетную запись могут украсть, заблокировать, удалить, и никаких правовых последствий не последует”.
Но в теории выход из этого вопиющего “админского произвола” есть. По словам юридического консультанта в области международного права Научно-технического центра ГРЧЦ Станислав Махортов, начать следует с распространения правового статуса игрового имущества. На текущий момент в законодательстве РФ такого статуса нет.
“Российское законодательство об информации, информационных технологиях, персональных данных уникально. Россия, например, — одна из первых стран, которая ввела в юридический оборот официальное понятие «социальная сеть». Поэтому у нас есть преимущество, чтобы внедрить и игровое регулирование”.
Далее нужно определить уровень правового режима — это купленная геймером игра целиком, отдельный аккаунт (например, в MMORPG) или непосредственно игровое имущество, которое геймер получил во время игры.
“Любое из выбранных решений станет революцией в правовом регулировании игровой индустрии. Почему России не быть новатором, особенно в такой инновационной сфере, как регулирование информационных технологий? Особенно с учетом того, что регулирование индустрии важно в первую очередь для пользователей, граждан нашей страны”.
Мнение Станислава Махортова мы всячески приветствуем и поддерживаем!