Рецензия: "Челси" - "Челси"
Ну кто такие Корзин, Архипов, Бородин и Петров против Дрогба, Шевченко, Лэмпарда, Чеха и Жозе Моуринью?
2006, CD Land Records
Дебютный альбом группы "Челси" - это, по-моему, пока единственное вещественное доказательство существования "Фабрики звезд-6" (она же "Фабрика звезд Виктора Дробыша"). Нет, конечно, были в прессе еще какие-то истории про "шестых" фабрикантов, у которых украли кошелек с сотней долларов, но сенсации они не произвели — ибо тяжело сопереживать неприятностям звезды, когда не вполне представляешь, как эта "звезда", собственно, выглядит. Вообще, силы следить за "фабрикантами" последних созывов остаются, похоже, только у девочек-тинейджеров. Остальные не успевают даже фиксировать фамилии новоиспеченных звезд, а также новых групп, участники которых узнают о том, что их объединили в группу, только на отчетном концерте "ФЗ". Там же они узнают и название своего коллектива. Им и самим-то его трудно сходу запомнить, а представьте, зрителю каково?
"Челси" - название из удачных, не "Тутси" какие-нибудь. С коммерческим потенциалом название, всегда на слуху, можно даже в пресс-релизах писать "Челси" - чемпион!" и тут же этак кокетливо оговариваться, что к Роману Абрамовичу и его футбольному клубу "Челси" Дробыша отношения не имеют. Тем не менее потенциал этот поначалу никак не использовался. Нет, ну стилисты вошедших в группу мальчиков всячески причесывали, и журналы, которым надо кого-то фотографировать, их фотографировали. Даже песня какая-то вроде звучала по радио и считалась хитом в среде тех, кто это радио слушает. Но в целом "Челси" Дробыша гремели на много порядков слабее, чем "Челси" Абрамовича. Ну кто такие Корзин, Архипов, Бородин и Петров против Дрогба, Шевченко, Лэмпарда, Чеха и Жозе Моуринью?
Выпущенный и поступивший на рецензию альбом позволил познакомиться с "Челси" поближе. Выяснилось, что один из мальчиков носит прическу кудрявой девочки, а плодовитый Виктор Дробыш написал им всего две песни и еще несколько — в соавторстве с другими композиторами. Не берусь предположить, как происходило это совместное творчество: возможно, сверхзанятой Дробыш мурлыкал что-то себе под нос, а его подручные авторы подхватывали мелодию и делали из нее полноценную песню. Не исключен и другой вариант организации процесса: молодой композитор приносил мотивчик, а мэтр переставлял пару нот и дописывал третью — как говорится, одна голова хорошо, а с туловищем лучше. Кстати, может, это и неплохо: когда Дробыш творит один, его часто сносит в пафосный олд-рок и не менее помпезную эстраду, а что для Валерии хорошо, то для бойз-бэнда "Челси" - творческая смерть.
Альбом, правда, начинается так же кисло, как и вся карьера "Челси" - с качественных (по меркам "Русского радио") поп-песен, в том числе и того самого как бы хита "Чужая невеста", который действительно запоминается, но только после пятнадцати прослушиваний, а на такую терпеливость публики в наш стремительный век рассчитывать глупо. Чуть внимательнее отнестись к "Челси" заставляет пятый трек — кавер-версия "Я к тебе не подойду" "Веселых ребят": ВИА-классику юноши исполняют на удивление красиво, причем наконец-то проявляется некоторая осмысленность в наличии в составе группы солистов с разными голосами. На самом деле эта особенность используется и в других песнях, но там ее сложнее заметить — потому что сами песни бледнее.
Кроме того, каждый участник "Челси" тяготеет к какому-то музыкальному жанру, и это на альбоме тоже слышно — есть здесь и протяжный арэнби ("Два крыла"), и поп-лирика ("Самая любимая"), и придурочный рэп ("Пингвин-колбасер"). То есть дебют получился чуть весомее, чем принято ждать от "фабричных" пластинок, а в развитии индивидуальностей солистов кроется серьезный потенциал всего коллектива. Если "Челси" проявят больше упорства в поиске хуковых песен, то смогут составить серьезную конкуренцию группе "Корни" в борьбе за звание самого качественного бойз-бэнда России.
Алексей Мажаев, InterMedia, 25 декабря 2006