«Аллея кошмаров» — нуар-триллер оскароносного режиссера Гильермо дель Торо. Это мрачная, стильная и убедительно сыгранная история о шоу-бизнесе и человеческой природе — с прекрасными визуальными эффектами и жутковатыми деталями, которые проберут вас до мурашек.
Эффектный старт: немногословный угрюмый мужчина в шляпе бросает в подпол труп, закуривает, поджигает дом и уходит, не оборачиваясь. Его имя мы узнаем лишь минут десять спустя, а что именно оставил за спиной и решил забыть Стэн Карлайл (Брэдли Купер), раскроется только в финале, когда судьба его совершит причудливую петлю. Все начинается на передвижной ярмарке, где Стэн пялится на самый чудовищный аттракцион — человека-зверя, разрывающего куриц на потеху публики, — а затем устраивается там разнорабочим за пару баксов. «Здесь не спрашивают о прошлом», — говорит владелец дикого человека Клэм (Уиллем Дефо). На дворе конец 1930-х, Великая депрессия затянулась, в кармане пусто, и надо с чего-то начинать. Прекрасный актерский ансамбль, непредсказуемый сюжет и виртуозное художественное решение делают «Аллею кошмаров» незабываемым зрелищем. А если отбросить всю декоративность и сказочность, то кино это о человеческой природе, вере каждого в свою исключительность, желании быть заметным. И о неуемной жажде власти, в конце концов ослепляющей и опьяняющей своего носителя. Невозможность остановиться на этой дороге довольно прямолинейно рифмуется здесь с алкогольной зависимостью. Можно и так сказать, что это кино о пагубных пристрастиях, приводящих в ад, где для зарвавшихся шоуменов, само собой, есть особенная комната.