Найти в Дзене

Как выбрать стоматологическую клинику? Как выбрать стоматолога?

Оглавление

Добрый день дорогие друзья. Сегодня о том как выбрать клинику и врача стоматолога? Такой, достаточно щепетильный вопрос и я выскажу именно свое мнение, которое основано на мнение моих пациентов, как они пришли ко мне. Так вот, я на вашем месте никогда бы не выбрал клинику которая излишне агрессивно рекламирует себя. Ну такая информация которая бывает - включишь чайник, утюг и отовсюду она звучит - "зубы за один день" или "коронка под ключ". Мне вообще не понятно что такое коронка под ключ, как можно сделать зубы за один день. Это чисто завлекаловка, замануха такая, чтобы вы пришли и остались в этой клинике хоть что-нибудь да сделали.

Решать конечно вам, но мое мнение - агрессивной рекламы в медицине быть не должно. Хорошая молва распространяете сама по себе и она не требует вот такого раскручивания, даже если это только что открывшийся клиника.

Сетевые клиники.

Я бы к ним относился достаточно настороженно, особенно если это клинике такого низкого или среднего ценового сегмента. В высоком там все более-менее неплохо. На хорошем уровне может работать и такая достаточно дорогостоящая сеть и есть тому примеры в городах миллионниках.

Но вот такого среднего уровня, я бы побоялся приходить в эту клинику по той причине, что очень сложно контролировать высокое качество оказания стоматологической помощи в ограниченном бюджете. И понятно что сеть это всегда основное это средний чек, чтобы заманить вас любой ценой. И вот как раз они чаще всего и проводят такую агрессивную рекламу.

Если вы уже дошли до клиники, то конечно вы обратите внимание на то какой фасад, вход, какой там сделан ремонт, какой интерьер. Меня например напрягает очень пафосный ремонт - такие очень темные и мрачные тона, зеркала, тяжелая такая как будто это обстановка прошлого, позапрошлого века. Хотя может быть в дорогостоящих клиниках такое может быть вполне.

Но чего не должно быть это грязи и обшарпанности. Все-таки медицина –ну у меня она ассоциируется таким с белыми, яркими, светлыми тонами внушающими доверие и когда действительно любая песчинка будет видна на таком фоне.

Сайт стоматологии

Конечно очень часто вы обращаете внимание и ищите клинику по интернету. Услышав о ней - залазите в интернет поискать, а что там на сайте. Так вот, отсутствие сайта у клиники на сегодняшний момент запрещено - сайт должен быть обязательно - это требование нашего законодательства. Причем на этом сайте должны быть указаны все рецензии, сертификаты врачей, как связаться с клиникой, это все должно быть. Без этого я бы не стал идти даже к очень проверенному врачу. То есть он получается, работает нелегально. И тут решать конечно вам.

Отзывы на форумах

Здесь мое отношение такое - двоякое, потому что эти отзывы как вы сами знаете, в соцсетях все может и накручиваться и в одну сторону и в другую сторону и кто-то кому-то может отомстить и есть боты и так далее. Но если вы увидите что отзывы есть на сайте клиники, отзывы есть на форумах они из года в год такие - ну большая часть положительных, понятно что в эту клинику можно идти. Особенно если хвалят какого-то одного, двух, трех врачей - это тоже говорит о том что клиника работает длительное время ей можно доверять.

И так, вам все-таки удалось выбрать клинику. Вы поняли, что попали туда куда надо. И мне кажется, что тут лучше всего всё-таки, что вы попали туда куда надо именно по-сарафанному радио. И чаще всего по сарафанному радио вы идете не только в клинику, но идете к какому-то определенному врачу. Причем это может быть и терапевт и ортопед и врач хирург-имплантолог или специалист, который занимается исправлением прикуса - ортодонт, и он работает в какой-то определенной клинике и вы пришли к нему.

Здесь сразу стоит вопрос - да вы пришли к этому доктору, понятно что вас встречает не обязательно сразу доктор, а регистратор или ассистент стоматолога. И вот здесь доброжелательное отношение - как с вами разговаривают, насколько уважительно. Чаще всего вы все-таки приходите по звонку и поэтому очень хорошо бы, с моей точки зрения, если врач тоже выйдет вас поприветствовать в холл клиники и пригласит вас на прием. Причем он уже знает как вызвать - ваше имя отчество. И как раз в этих мелочах, а на самом деле это не мелочи - это уважительное отношение к пациенту.

Попав в кресло, понятно что вы ждете консультации. Так вот, здесь вопрос может быть поставлен по-разному. Если это какая-то первичная консультация и вы случайно зашли клинику с острой болью, с какими-то проблемами. Врач да выслушает ваши жалобы и предложит решить проблему, потому что вы от нее мучаетесь, от той же самой боли. Но он обязательно должен обозначить какие проблемы у вас еще имеются - и стоматологические проблемы, может быть он увидел на вашей коже какие-то пятна, какие-то язвочки и он обратил ваше внимание.

Да, он оказал помощь, но затем, врач вам должен предложить повторную консультацию для того чтобы уже вы действительно получили профессиональную помощь касающиеся не только какого-то одного проблемного зуба, но и всех проблем которые у вас есть.

И здесь очень хорошо когда врач приглашает специалистов другого профиля. И вот здесь тоже обратите внимание, а в клинике оказывается помощь по всем видам стоматологической специальности, то есть эта терапия, хирургия, ортопедия, ортодонтия. Или же врач работает только один.

Такое кстати, тоже бывает - этот чаще удел таких авторских стоматологий где например сидит врач стоматолог-терапевт, это его клиника и он занимается только решением сложных проблем, то есть перелечиванием зубов которые другие врачи не берут, или исправлением прикуса, или он занимается высоко эстетичными реставрациями. Это не есть плохо. Просто этот врач работает в таком сегменте. И если вы пришли именно за этим видом помощи, то стоит этого врача послушать. И не ждите что он будет вас направлять кому-то еще. Он в состоянии решить те вопросы с которыми вы пришли.

Консультация

Консультация может быть платной, может быть бесплатной. И часто она бывает платный по той причине, что хороший врач - востребованный специалист, он ценит свое время. И например, я проводя консультацию, первичную пять, десять минут, понятно что я не буду брать с пациента денег.

Но если пациент ко мне пришел уже от другого врача, с другой клиники, или это какой-то конфликтный случай - пациент приходит за консультацией, чтобы получить мое заключение, мою точку ведения его проблемы, конечно эта консультация будет платной. Причем продолжаться она может быть и час и полтора.

И при этом я демонстрирую фотографии других работ, схожих, аналогичных, обсуждаю с пациентом его проблемы, выслушивая полноценно. Мало того, я могу просить чтобы пациент принес дополнительные анализы касающиеся общего состояния здоровья, рентгеновские снимки, компьютерную томограмму, МРТ. И все это мне надо. Понятно что такая консультация может быть достаточно дорогостоящей и я бы сказал что вот такая консультация она более оправдана.

Оборудование клиник

Следующее чтобы я хотел сказать - оборудование клиник. В клинике на сегодняшний день должен быть обязательно рентген-аппарат. Причем это может быть аппарат или для прицельных снимков или аппарат для обзорного снимка. И то и другое хорошо - когда есть и то и другое вообще замечательно.

-2

Если вы видите, что в клинике нету компьютерного томографа, ничего страшного в этом нет. Экспертный, хороший компьютерный томограф это ну так скажем, больше в медицинских центрах находится такое оборудование. И чтобы его иметь в небольшой клинике, к тому же в жилом доме это надо выделить отдельную комнату. Поэтому если в клинике этого нет я не считаю что это очень и очень уж плохо.

Так же как и наличие или отсутствие микроскопа, или зуботехнической лаборатории. Когда это в клинике есть это все хорошо. Но если этого нет и вы пришли к врачу, то поверьте мне, что доктор в состоянии сам решить какое оборудование ему необходимо. И если известно, что у этого доктора хороший послужной список, к нему пациенты идут, не толпой, но у него есть регулярная запись, обращаете внимание на это. Когда вы увидите что у доктора строгий распорядок. Вы пришли за 10 минут до прихода - доктор еще занят, но он освободился и по времени принял вас, это тоже хорошо. Это говорит о том что врач умеет планировать свое рабочее время и он не сидит без дела, но он все время занят.

И еще хотел бы сказать, во время консультации вы оцениваете как доктор с вами может беседовать. А может ли он объяснить простым доступным для вас языком, что вам предстоит и насколько это убедительно звучит.

И вот найдя такого доктора, я думаю он станет в конце концов членом вашей семьи. Потому что он может и сам оказать помощь и может порекомендовать вам других специалистов то с чем он не в состоянии справиться. И вот такой момент, такие партнерские отношения между вами и врачом, я думаю, они как с и заслуживают доверия. Ну а сколько будет это стоить денег - это зависит от того региона в которым вы живете, от того насколько себя ценит доктор. Вы сами знаете, что бывают различные варианты, поэтому здесь уже посоветовать что-либо сложно.

И вы знаете, я не хотел бы здесь говорить о той цене которую вы заплатите за такое лечение. Это уже решается сугубо индивидуально, Но вы вправе выбрать своего доктора который станет для вас другом.

До новых встреч.

Стенограмма видео YouTube-канал «The true dentistry of Dr. Abolmasov» Стилистика речи сохранена.

Наш сайт: spectrdent.ru

Наш телеграм: SafonovSV