Найти тему
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Прибалтика, Польша и Финляндия осмелились сорвать стратегический проект России по бондовым складам

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Прибалтика, Польша и Финляндия нацелились на то, чтобы сорвать важнейший проект России по созданию бондовых складов в Калининградской области, которые призваны составить конкуренцию Польше и Прибалтике, а также стать важной частью опоры транспортного коридора "Север-Юг" из Индии в Европу.

Если тезисно, то кластер бондовых складов это транзитная система хранения, которая дешевле обычной, поскольку не облагается налогом. Ввозимый товар не проходит таможенные платные процедуры, а просто хранится до дальнейшей отправки или продажи. Такие бондовые кластеры существуют по всему миру, в том числе в Прибалтике и Польше. Именно там располагаются крупнейшие складские бондовые помещения ЕС, поскольку они дешевле.

На этой неделе дама по фамилии Каллас, и по совместительству премьерша Эстонии, инициировала встречу глав Прибалтики, Польши и Финляндии с предложением запустить торговое эмбарго в отношении России на Балтике.

Кая Каллас
Кая Каллас

"Ежедневно из наших стран в Россию завозят электронику, заводское оборудование, продукты питания, пластмассу, строительный материал, одежду и товары бытового назначения. Мы должны перекрыть границу и прекратить поставки товаров. Ключевой страной в этом вопросе является Финляндия. В ближайшие дни мы проведём переговоры со всеми заинтересованными лицами и решим этот вопрос".

Если внимательно посмотреть на структуру товаров, о которых она говорит, то это и есть основной товар для хранения на бондовых складах (за исключением промышленного оборудования). То есть проще говоря, они хотят запретить в первую очередь своим экспортёрам ввозить это всё в Калининградскую область, чтобы они не начали переезжать из Польши и Прибалтики в Россию из-за более выгодных цен. Финляндия же в этой схеме важна тем, что она производит значительную часть товаров, которые потом отправляются в Евросоюз.

Лидеры Литвы и Финляндии
Лидеры Литвы и Финляндии

И всё бы в предложенной премьершей Эстонии схеме было складно, если бы не одно "но". Дело в том, что Россия времени зря не теряет, работая на опережение. Вчера Губернатор Калининградской области сообщил следующее:

"Обсудили на днях с руководством Группы FESCO развитие морских перевозок и новых логистических сервисов в регионе. В этом году одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России запустила первый морской каботажный сервис в Северо-Западном регионе. Для Группы это было новое направление, которое сейчас показывает стопроцентную загрузку. Морская линия работает уверенно и устойчиво, есть планы по наращиванию флота на Балтике.  FESCO продолжает в тесном контакте работать с бизнесом региона, поддерживает магистерскую программу «Кураторство и продюсирование музейных проектов», которую реализует Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта и Государственная Третьяковская галерея, а также обучающие программы в области логистики для формирования кадрового резерва отрасли. В ходе встречи затронули тему развития портовой инфраструктуры региона и возможности для её более активного использования уже в ближайшее время".
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов

Наше сильное преимущество в конкуренции за бондовые кластеры - это цена размещения товара. Электричество дешевле, хранение дешевле, затраты на логистику по суше дешевле. А вот слабое место - это ограниченные портовые и транспортные мощности (всего один порт Балтийск, через который идут все грузы, и порт в самом Калининграде). С действующим количеством судов этого пока хватает, но с полноценным запуском бондовой зоны начнутся проблемы с пропускной способностью. Поэтому будущий порт в городе Пионерский закроет эту проблему, а российская судоходная компания FESCO расширит возможности морских перевозок на Балтике. Помимо того, что Калининградская область может перетянуть европейские грузы, речь идёт ещё и том, чтобы загружать складские мощности иранскими и индийскими товарами, которые впоследствии хлынут на европейские рынки через транспортный коридор "Север-Юг", с промежуточным хранением в Калининградской области.

Карта маршрута "Север-Юг" и "Южного маршрута"
Карта маршрута "Север-Юг" и "Южного маршрута"

И когда эта работа будет выстроена, то бондовые склады Польши и Прибалтики станут, мягко говоря, менее привлекательными, уступая российским. Так что здесь речь идёт о создании полноценной транзитной ветки "МТК Север-Юг" с полноценными системами хранения на Балтике. А это значит, что Россия никому не отдаст европейский рынок. Он наш. Мы вместе с персами, китайцами и индусами будем на нём зарабатывать.

Всем добра.

Рекомендуем следующие статьи:

Русские офшоры пухнут, как на дрожжах. План Путина работает.
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ
8 сентября 2023
Ишь чего удумали. Эстония и Великобритания будут досматривать торговые суда России в Балтийском море
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ
20 августа 2023
Счёт идёт на недели. У Армении остался последний шанс, чтобы сохранить государство.
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ
7 сентября 2023
"Сейчас идет борьба с очень опасным противником и нельзя его недооценивать". Наше интервью с лидером группы хакеров NET-WORKER ALLIANCE
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ
7 сентября 2023
Один шаг до сдачи Молдавии. Санду передала управление критической инфраструктурой Румынии
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ
8 сентября 2023

Дорогие друзья, напоминаем, что материалы в нашем Дзен канале и в телеграм отличаются, поэтому тех, кто пока ещё не подписан на телеграм Геополитика Цивилизаций, приглашаем это сделать.