Найти тему
Производства России

Отечественным теплоходам – быть: в России идет строительство круизных лайнеров

Оглавление

К 2026 году любители речных круизов смогут оценить новинку отечественного пассажирского флота – суда проекта 00840 «Карелия». Все три судна успешно заложены в Нижнем Новгороде.

Выполнение указов

В начале года в Правительстве утвердили «Программу обновления гражданского флота РФ». Рассчитана она до 2027 года и оценивается в 231 млрд рублей. Глава Минпромторга тогда заявил, что за четыре года на отечественных верфях построят около 260 гражданских судов различного назначения и дедвейта. Также в программу войдет строительство грузовых и рыболовецких судов.

В июле на «Иннопроме-2023» Михаил Мишустин объявил, что сейчас Правительство рассматривает расширение ранее утвержденной программы вплоть до 2035 года. Случилось это благодаря инициативе самого президента, который сделал акцент именно на строительстве пассажирского флота.

Кто, для кого и зачем

Суда проекта 00840 «Карелия» разрабатывались в КБ «Вымпел». Это достойный пример реализации указов свыше. Так, на заводе «Красное Сормово» (ОСК) состоялась торжественная закладка третьего судна проекта. На данный момент идет дискуссия об утверждении ему названия. Первое судно «Николай Жарков» заложили в конце апреля, второе – «Михаил Жванецкий» – в конце мая. Заказчиком новейшей троицы выступает компания «ВодоходЪ».

Разрабатывали «Карелию» с учетом ее будущей навигации. Проект имеет класс «река-море». Три судна будут курсировать по Каспию, Черному, Азовскому, Белом морях и Балтике. И здесь стоит уточнить, что Беломоро-Балтийский канал имеет узкие и короткие шлюзы, поэтому новые суда имеют меньшее размещение для свободного их преодоления. Также по запросу заказчика круизные лайнеры «обретут работоспособность» в холодное время года. В планах «Водохода» пришвартовывать суда в акватории Москвы-реки и использовать их в качестве гостиницы.

Немного о планировке

Проект 00840 удивляет будущим экстерьером и внутренней планировкой. Известно, что спальные зоны будут изолированы от общественных. «Карелия» – это четыре палубы, на которых расположатся бассейн, бар, ресторан, музыкальный салон, винная библиотека, СПА, детская комната.

Лайнер, который будет построен для пассажиров, имеет большую вместимость – вмещает до 183 человек. Для обеспечения комфорта и удобства пассажиров на борту предусмотрены различные типы кают. Всего на судне имеется 30 кают класса «Стандарт», 44 – «Стандарт с балконом», 10 кают «Престиж», 2 – «Гранд Сьют» с панорамным балконом и еще 2 специально для маломобильных граждан.

Это судно также обладает впечатляющими техническими характеристиками: его длина составляет 131 м, ширина – 13,8 м, а осадка – 2,9 м. Максимальная скорость, которую может развить лайнер, составляет 22 км в час. Важно отметить, что на борту судна будет работать экипаж из 97 человек, который обеспечит безопасность и комфорт всех пассажиров.

Строительство теплоходов уже идет полным ходом, и первое судно будет передано заказчику в 2025 году. Второй и третий теплоходы планируется передать в 2026 году. Таким образом, уже через несколько лет пассажиры смогут насладиться роскошными каютами и уникальным опытом путешествия на отечественных лайнерах.