«Насмотренность». А не впаривают ли нам этот термин таким же образом как и термин «выгорание»?
Давайте подумаем, ведь что бы именно «выгореть» надо именно для начала РАЗЖЕЧЬСЯ, ГОРЕТЬ, истратить как минимум все топливо что было под рукой и уж тогда ВЫГОРАТЬ…. а не когда этим словом пытается опериаровать 12-16-20 летний человек, обозначая тем самым просто свою тупую лень и неспособность применить какие либо силы что бы найти новые способы для достижения своей цели.. А есть ли цель ?! вот в чем вопрос…
.. и вот тут в игру вступают некие силы под название «тренинги», «уроки» и прочая лабуда которую пытаются втюхать неокрепшим , или мягким «губчатым» умам, супер-тычеры и арт-гуру: «Нужна насмотренность!»
И сразу отправляют в виртуальные путешествия по Pinterest и прочим источникам «вдохновения».
НАСМОТРЕННОСТЬ — Насмотреться до одурения… До отвращения.
Когда уже через край.
— Девочка, а почему ты не пьешь и не куришь?
— А потому что я уже немогуууу….
Но не посещает их к сожалению мысль что тем самым — они лишь тратят свое драгоценнейшее время, которое они могут использовать на создание чего то уникального и нового , лишь на то что бы смотреть что кто то уже создал и вывалил на просторы всемирной сети на всеобщее обозрение. Или быть может просто прислушаться к мвоему внутреннему ? Постараться передать эти образы?
Бесспорно на определенном этапе становления творческой единицы, art-homo, «насмотренность» но, давайте назовем это — опытом? образованием? играет роль в становлении цели, идеи, того как ХОТЕЛОСЬ БЫ ЧТО БЫ МОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЫГЛЯДЕЛО БЫ. Ибо без четкой формулировки именно в голове не стоит даже и садиться за холст. Именно с технической стороны…
Но даже смотреть нужно умеючи.
Со временем такая «НАСМОТРЕННОСТЬ» лишь портит восприятие, лишь пораждает желание подражать и имитировать, воспроизводить увиденное.
Можно я немного о себе ?
Хотя тут все обо мне….
Я не люблю смотреть чужие работы, не обижайтесь. Постараюсь объянить: не люблю музеи , выставки живописные, галереи… К сожалению мне чуждо восхищение прекрасным колоритом и композицией именно ЧУЖИХ работ: конечно я их вижу, и все подмечаю, настроение, колористику, мазок, такт и прочие прочие моменты. Это все ясно-понятно: шедевры и бла-бла-бла… Но тем самым, смотря на это все, по кирпичику замуровывую в себе то что хочет вырваться наружу. По щепотке закидываю яму со своим произведением (именно хороню а не откапываю его!)
Именно своё, внутреннее, личное! Оно начинает обрастать как жемчужина мантией, каким то песком, затем панцырем, ракушкой и прочими прочими слоями условностей (хотя , повторюсь, что без этого всего не было бы и жемчужины (пусть это будет парадокс Баркова) если попробовать представить себе процесс именно «ЗАКУПОРИВАНИЯ» или «УНИЧТОЖЕНИЯ» именно СВОЕГО , как хотите: стиля, подачи, штриха…. то это будет именно оно.
Так же не люблю смотреть работы классиков и мэтров, не люблю смотреть и подмечать штрих и тон, попутно перенося это автоматически на свои техники и умения. А это происходить автоматически и не важно чье произведение передо мной: мысль одна — как бы это сделал Я. (лукавлю конечно… люблю и смотрю. Но размышления не об этом вовсе)
…И это не зависть , не поиск чего-то нового, а лишь понимание того что я не хочу следовать за ними, и по их следам! А хочу идти своей дорогой, и мне мешает то что я уже видел, читал, слышал… я хочу обнулить свои чувства и ощущения.
Хочу не видеть и не знать всех этих «ПЕРЕДВИЖНИКОВ» и «ПОСТМОДЕРНИСТОВ», цветов ВанГога и кубиков Малевича, хочу ничего не знать про всех тех о ком с детства мы писали сочинения, и чьи картины встают в образах и ассоциациях со словосочетаниями «МОРОЗНОЕ УТРО» или «СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ» и прочее, прочее, прочее…
Обнуление. Уничтожение догм.
Back to the primitive?
Жду ваших мыслей и комментариев о прочитанном🙏🏻
Спасибо что дошли до точки.