Тот день не задался с самого утра. Организм продолжал преподносить неприятные сюрпризы, надежда, что все само собой рассосется, таяла. Ходить по врачам я не люблю, и мысль о том, как мне опять будут читать нотации и предлагать очередные новейшие таблетки (ибо от предыдущих не было никакого толка) совсем меня не вдохновляла. Открыла EMIAS, посмотреть, когда и на какое время возможна запись - и совсем сникла. Вместо 15 минут пешком до ближайшей поликлиники придется добираться больше часа на транспорте в районную больницу. В нашей поликлинике ремонт. Значит, нужно на все это мероприятие освободить полдня, пока туда-обратно, пока там, на местности разобраться, куда бежать, корпусов-то много.
Короче, пребывала я в состоянии эмоционального смятения, когда раздался звонок.
Слышимость была так себе, помехи, звонила слегка замученная женщина из МФЦ. Сказала, что мне поступил официальный документ и надо обсудить, как его получить. Мысль, что надо бежать еще и в МФЦ совсем меня ввергла в уныние. Что за документ - я знала. Недели 2 назад подавала заявление, чтобы наконец отключить радиоточку и исключить оплату за нее из моей квитанции. В окне тогда мне попалась молодая адекватная девушка, которая позволила оплатить пошлину 110 руб за отключение тут же при ней, переслать ей квитанцию на личную почту, откуда она уже ее распечатала. Иначе бы мне пришлось самостоятельно печатать квитанцию где-нибудь на стороне и приходить в МФЦ еще раз. Без бумажного квитка об оплате они заявление не принимают. Когда я спросила, как все будет дальше, она ответила, что раз в неделю они отсылают пакет документов этой уважаемой организации (Радио России, я не уверена, как она точно называется, но речь не о ней), а дальше уж она сама должна определиться со временем отключения. Когда процесс будет завершен, они перешлют в МФЦ уведомление, и МФЦ исключит оплату за радио из моей квитанции. Короче, все небыстро и с пересылкой документов туда-сюда. А если что-то "в пути" потеряется - пиши пропало...
Поэтому если меня сейчас о чем-то уведомляют и что-то мне шлют - надо срочно забрать, пока не потеряли.
Естественно, я напряглась и включилась в процесс получения этого документа. Возможность получения Почтой России не очень меня вдохновила, сотрудница предложила другой вариант: отправить на электронную почту. Конечно, конечно я ЗА! Она мне что-то объясняла про коды, слышимость плохая, я решила, что это код для открытия документа в PDF, который приходит в другом письме. Да, да, я согласна, шлите скорее! Она уже начала терять терпение от моей непонятливости, что для сотрудников МФЦ простительно - столько бумаг и посетителей. Этого нельзя было допустить! Документ мне нужен, а время дорого. Не желая, чтобы она "соскочила" я еще раз прослушала, что ей необходимо. Приходит код от gosuslugi, я ей сообщаю, и она перенаправляет по нему документ не на почту России, а на электронную почту. Уфф, наконец-то я поняла! Быстренько сообщила ей 4-значный код. Отлично! А теперь - еще придет 6-значный код, чтобы раскрыть этот документ. И его я сообщила тоже очень шустро, ибо разговор и правда затянулся.... Теперь ждите документ в течение суток.
Звонок завершился, напряжение спало и сразу мне стало нехорошо...
Неужели это то, о чем я сейчас подумала? Не может быть!... Ведь на ГУ невозможно войти без пароля, потом уже приходит СМС с подтверждением входа. А если ты забыл пароль - то иди снова в МФЦ, предъявляй паспорт и иные документы, там проверят что ты - это ты, и уж тогда сгенерируют новый пароль. Так, по крайней мере было у меня, никакие фото с паспортом или вход через СБЕР мне не помогли создать подтвержденную запись. Ходила сама.
Итак, надежда еще теплится, что все не так плохо. Иду на ГУ (кстати, давно не заходила, незачем было...), идентификация по номеру телефона, ввожу пароль и натыкаюсь на вопрос о кодовом слове. Понятно, что такой вопрос я не устанавливала....т.е. дальше пути нет.
Что делать, Шеф?!...
Мысли лихорадочно крутятся в голове: бежать в МФЦ это потеря массы времени, плюс тамошние сотрудницы, на которых теперь возложена обязанность быть человеком-оркестром не всегда даже знают, как работает та или иная процедура (предположение было совершенно правильным, но об этом - в следующей серии...).
Время дорого, кто его знает, какие противоправные действия совершаются сейчас от моего имени!
Звонок на горячую линию - вот что "спасет отца русской демократии"!
На титульной странице старательно суетится робот Макс. Он, конечно, очаровашка, но это милый пингвиненок навряд ли сможет мне помочь в такой пикантной ситуации. Ищу контактный телефон. Нашла:
И вот тут я, находясь в состоянии аффекта, набираю первый телефон. Возможно, если бы я увидела 115 и набрала его, то коммуникация была бы короче и результат был бы другим. Но я здесь рассказываю о своем опыте. На звонок отвечает все тот же робот Макс (а может его папа - судя по низкому приятному баритону), но мне совершенно некогда общаться и узнавать о возможностях портала - желательно бы к живому человеку пробиться. Как-то мне удалось робота в этом убедить. При переключении на специалиста честно предупредили, что время ожидания 14 минут... но вариантов-то нет. Пока ждала - оценила качество связи. Такой же треск и скрежет, пропадание звука и мой страх, что разговор вот-вот оборвется как когда мне звонила "тетя из МФЦ". Дождалась. Специалист Татьяна услышав, что эккаунт взломали сказала:
"Перевожу на специалиста по взломам"
Тут мне сообщили, что время ожидания 20 минут. И опять нервозное "беганье по стенам" (хорошо хоть дома все происходит, а не где-нибудь в дороге) и страх, что разговор оборвется, когда исчезает звук на пару секунд. Специалисту Николаю я с надеждой выпалила, что прошу заблокировать любой доступ в мой эккаунт и отменить все действия, которые там совершались в течение последних двух часов. Он выслушал меня и сказал: "Идите в МФЦ! Там вам дадут новый пароль." На мое изумление, я же типа звоню специалисту по взломам, он честно сказал, что ничего сделать не может. Так ли это, и кто там за что отвечает - судить не берусь, повторяю, пишу только о том, как это было у меня. Я попросила его тогда хоть сообщить, что там у меня произошло за последний час. Он сказал: "Вижу, что было установлено кодовое слово, это же не вы устанавливали, так? И авторизация с АО ОКБ". На мой вопрос, что это, ответил: "Что-то связанное с кредитными историями. Больше я вам ничем помочь не могу."
Разговор закончился. Общее время коммуникации составило более 40 минут. Они были просто потеряны. Но Николай уверил меня, что в МФЦ мне точно помогут. Значит - в дорогу, срочно!
Продолжение следует...