Найти тему
Гаражбатя

Хотели "новый" отечественный авто за 300 тысяч - получите: 4 колеса, 3 двери, педали и руль. Вот и вся комплектация

«АвтоВАЗ держит слово», - такое заявление появилось на официальном сайте компании. Эти слова стоят рядом с ценником на самую бюджетную модель - Лада Гранта. Явный намек на то, что автогигант пытается держать цены на минимальном уровне, во что верится с трудом.

К большому сожалению, ценник мало кого обрадует.
Потянуть самый бюджетный отечественный автомобиль сможет далеко не каждый автолюбитель в нашей стране.

РРЦ на Лада Гранта 2023 года выпуска 699 900 рублей
РРЦ на Лада Гранта 2023 года выпуска 699 900 рублей

С таким порядком цен, как известно, мало согласных, в связи с чем россияне готовы пересесть на новую Оку или Жигули, лишь бы такой автомобиль новым стоил не больше 300 тысяч рублей.

Народ готов закрывать глаза на очень бедную комплектацию, отсутствие модной электроники и сложных технических решений в угоду удешевлению конечной стоимость машины.

В таких обстоятельствах сгодится даже простецкая Ока, о возрождении которой просят уже давно. Ценник, конечно же, должен быть соответствующим, иначе зачем она вообще нужна.

Попытки у АвтоВАЗа были еще в нулевых, когда на конвейере была Калина.

На ее базе была создана «Калина три четверти», «Проект 11174» или «Ока-3», называйте, как хотите.

Реальный прототип модели Ока 3
Реальный прототип модели Ока 3

Унификация с оригинальной Калиной была на уровне 80%, сама машина была в трехдверной компоновке она была короче "оригинала" на 20 см и издалека напоминала то ли Опель Корса первых поколений, то ли ЗАЗ Шанс в таком же исполнении.

Реалии же таковы, что уже тогда, на 2010 год, цена новую Оку ожидалась выше, чем на классические "Жигули". ВАЗ 2107 на тот момент стоил порядка 150-170 тысяч рублей. Укороченная Калина, наверняка, обошлась бы в 200, но проект остался в планах и мечтах.

Проект 11174 на базе Лада Калина хетчбэк
Проект 11174 на базе Лада Калина хетчбэк

Во многих отдаленных регионах нет нормальной транспортной доступности, а какой-нибудь единственный автобус, если он не сломан в очередной раз, ходит не по расписанию.

А потому идейное продолжение Оки в виде трехдверной Калины было бы как нельзя кстати. И сейчас могло бы эволюционировать в какую-нибудь Оку Кросс на базе все той же Калины с новым обвесом.

Калина - Ока Кросс, с тремя дверьми
Калина - Ока Кросс, с тремя дверьми

Проектов такого дешевого, народного и доступного автомобиля, возвращение Оки и кучи других интересных задумок полным полно в интернете. Тут и полноприводные заводские версии привычных хэтчбеков можно найти и что угодно еще.

В основном, это воплощение и реализация тех необходимых решений, которые так нужны потребителю.

Лада Калина 4x4 - полноприводный хетчбэк с завода
Лада Калина 4x4 - полноприводный хетчбэк с завода

Но давайте все-таки вернемся к нашим реалиям и на первый план, повторюсь в очередной раз, выходит цена.
И этот "простой" путь, который предлагают народные автолюбители, - "сделать старую простую Оку или Жигули за 300 тысяч", в пух и прах разбивается о реальную стоимость машин на рынке.

Чтобы не быть голословным, я нашел практически "новую" Оку в прекрасном состоянии в продаже.

-6

Автомобилю 20 лет, он 2003 года выпуска с пробегом чуть больше 20 тыс. километров. Машинка и вправду неплохая, и для целей в виде доставки водителя и парочки пассажиров из пункта А в пункт Б по городу идеально подойдет.

-7

Комплектация тут, как и просили - 4 колеса (плюс запаска), 3 двери, руль, педали и, собственно, все "развлечения" на этом закончились. В салоне нет практически ничего из современных решений, кроме ремней безопасности.

-8

В общем, ровно то, что просит народ - совершенно пустой автомобиль за минимум денег.

А теперь, внимание, цена на это автомобильное произведение искусства: за двадцатилетнюю Оку просят 275 тысяч рублей, купи на нее резину, поставь на учет и сделай страховку - вот уже больше 300 тысяч набежало.

О каком новом автомобиле за 300 тысяч тогда можно вообще говорить всерьез, если совершенно старый автомобиль, имеющий больше сходств с мопедом, нежели с машиной, столько стоит.

-9

Удивительно, что Гранта до сих пор висит за 700 тысяч рублей, а не за 900 или вообще за 1 млн. Я, конечно, понимаю, что "перекупы тоже люди" и им надо на что-то жить.
Но на какой б/у авто ни посмотри - цены пробили мыслимые и немыслимые барьеры адекватности.

Поэтому о возрождении Оки или тому подобных "шедевров" и речи идти не может. Покупатель уже давно привык к полноценному настоящему, если хотите, автомобилю с полноценным функционалом.

Выкати АвтоВАЗ ту же "новую Оку", она станет стоить под стать той же Гранте, если не дороже. Ведь вложения в разработку и запуск производства тоже надо как-то окупать.

Ока 1121 концепт
Ока 1121 концепт

Поэтому разговоры и просьбы о возрождении старых, несовершенных и небезопасных моделей ни к чему толковому точно не приведут.
Таковы реалии современного автомобильного рынка и деться нам от них будет некуда - либо бери кредит ("ипотеку") на новую Весту/Гранту/"китайца", или пользуйся тем, что имеешь, обслуживай и катай на этом до тех пор, пока колеса не отвалятся.

К сожалению, чаще всего происходит именно второе, а вторичный рынок переживает самый настоящий покупательский бум, даже не смотря на высоченные цены.

-11

Кстати, как вам вариант с трехдверной Калиной, пользовалась бы она спросом, разумеется, за адекватный ценник или такой недо-автомобиль был бы никому не нужен?

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются