Найти в Дзене

Создаём сочинение 13.3 ОГЭ

Сочинение 13.3 (раньше 9.3) - это достаточно алгоритмичная, если уместно такое сравнение, работа, но предполагающая большую свободу пишущего в сравнении с 13.2 Вам предстоит прочитать текст, а потом объяснить предложенное понятие, ответить на поставленный в задании вопрос (напрямую связанный с понятием), привести один пример из текста, один из читательского/жизненного опыта и сделать общий вывод. *** Кстати, в 13.3 не запрещается и второй пример приводить из прочитанного текста... 😉 ☝️Здесь вы можете найти интересующую вас информацию. Итак... ⤵️ Внимательно прочитайте предложенное понятие. Подумайте, что оно обозначает: черту характера, чувство, состояние, готовность к чему-то, умение или способность... А может, это понятие не связано с личностными качествами (настоящее искусство, драгоценные книги, общее дело, творчество...). Тогда подумайте, ЧТО делает искусство НАСТОЯЩИМ, а книгу ЛЮБИМОЙ. Никогда не объясняйте понятие через формулу : ПОНЯТИЕ - ЭТО КОГДА ПОНЯТИЕ - ЭТО ТО, ЧТО П

Сочинение 13.3 (раньше 9.3) - это достаточно алгоритмичная, если уместно такое сравнение, работа, но предполагающая большую свободу пишущего в сравнении с 13.2

Вам предстоит прочитать текст, а потом объяснить предложенное понятие, ответить на поставленный в задании вопрос (напрямую связанный с понятием), привести один пример из текста, один из читательского/жизненного опыта и сделать общий вывод.

*** Кстати, в 13.3 не запрещается и второй пример приводить из прочитанного текста... 😉

☝️Здесь вы можете найти интересующую вас информацию.

Итак... ⤵️

Внимательно прочитайте предложенное понятие. Подумайте, что оно обозначает: черту характера, чувство, состояние, готовность к чему-то, умение или способность... А может, это понятие не связано с личностными качествами (настоящее искусство, драгоценные книги, общее дело, творчество...). Тогда подумайте, ЧТО делает искусство НАСТОЯЩИМ, а книгу ЛЮБИМОЙ.

Никогда не объясняйте понятие через формулу :

ПОНЯТИЕ - ЭТО КОГДА

ПОНЯТИЕ - ЭТО ТО, ЧТО

Подумайте, ЧТО обозначает дружба, героизм, мужество и пр.

➡️ Счастье - это ЧУВСТВО высшего удовлетворения жизнью.

Можно не выстраивать толкование через формулу --> ПОНЯТИЕ - ЭТО... Попробуйте объяснить понятие через характеристику, описание, перечисление ярких свойств.

➡️ ДРАГОЦЕННЫМИ можно назвать те КНИГИ, которые оказали на нас огромное влияние и навсегда остались в памяти и сердце.

*** Обратите внимание, как раскрывается понятие в тексте. Возможно, изображая ЗАВИСТЬ, автор показывает её составляющие на примере поступков своего героя. Или ЛЮБОВЬ обретает более конкретные очертания, если это любовь к РОДИНЕ.

Завершает вступительную часть сочинения КОММЕНТАРИЙ. Чаще всего это одно предложение, но написать его нужно особенно хорошо! 😉

Обратите внимание на ВОПРОС в задании 13.3.

Ответ на него может стать комментарием. Поделитесь своими мыслями, убеждениями, собственным пониманием важности анализируемого понятия.

Помните: писать следует о том, что вы сможете подтвердить как примером из прочитанного текста, так и примером из жизни (читательского опыта, истории, своей жизни или жизни других людей).

Образец задания 13.3 (ранее 9.3) ⤵️
Образец задания 13.3 (ранее 9.3) ⤵️

Как вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? В ЧЁМ заключается ЦЕННОСТЬ преданности?

👉 На мой взгляд, преданность - это едва ли не самое важное качество человека. Оно проявляется в абсолютном доверии и неизменной верности по отношению к тому, кто дорог. (Толкование понятия)

Я считаю, что преданность близких позволяет каждому человеку чувствовать себя защищённым и легче переносить жизненные невзгоды и любые испытания. (Комментарий)

________________________

Центральная часть сочинения - это два примера, подтверждающих ваши рассуждения.

Старайтесь выбрать из прочитанного текста наиболее яркую иллюстрацию того, о чём вы написали в начале вашей работы.

Стоит обратить внимание на главного героя. Его поступки, мысли, внешность, а иногда и имя, данное автором, помогут вам быть убедительными.

Не забывайте, что вы пишете сочинение, поэтому не увлекайтесь пересказом!

Можно начать первый пример с предложения, где будут указаны 1)автор прочитанного текста;

2) герой, на примере которого вы будете рассуждать о дружбе/ героизме/ зависти и т.п.;

3) в той или иной форме само понятие.

👉 Севка Зайцев, герой текста Л.Куклина, испытал самую настоящую зависть.

Или так ⤵️

Вступление, а после него первое предложение из первого примера
Вступление, а после него первое предложение из первого примера

Вступление, а за ним начало первого примера
Вступление, а за ним начало первого примера

Автор + герой + проявленное качество
Автор + герой + проявленное качество

Первый пример частицей ИМЕННО прикрепляется к сказанному выше
Первый пример частицей ИМЕННО прикрепляется к сказанному выше

Потом вы КРАТКО (1-2 предложения) можете рассказать о поступке героя, где максимально проявилось то качество/чувство/ способность и пр., о котором вы написали в первой части своей работы. Обратите внимание на необходимость прочной смысловой связи между примером, который вы выбрали, и комментарием, сформулированным вами в начале сочинения.

Не забудьте о том, что вы пишете сочинение по прочитанному ТЕКСТУ, поэтому обязательно в свой краткий пересказ включите яркие цитаты или укажите номера предложений, над которыми работали, анализируя прступки/мысли/чувства героя.

Номера предложений можно указывать в скобках после того, как ваша мысль будет сформулирована. Цитирование не должно занимать значительную часть вашего примера! Можно сочетать цитирование с указанием номеров предложений. ⤵️

👉 Севка Зайцев "ленился учиться", поэтому успехи "отличничка-горчичничка" Владимира Брянцева вызывали у него обиду и даже гнев (предл. 39, 44, 46)

Или так ⤵️

-7

-8
Приведённый пример следует завершить небольшим пояснением/выводом.

В одном предложении нужно сказать о том, чем показателен тот случай (ситуация/история/факт/деталь), который лёг в основу примера.

Помните: вы доказываете™ мысль, сформулированную в комментарии!

_________________________

Второй пример вы тоже можете привести из прочитанного текста (баллы за это не снижаются😉), но попробуйте обратиться к своему опыту: читательскому или жизненному. Расскажите о том, что не только в прочитанном тексте есть подтверждение ваших мыслей.

Вспомните художественное произведение, где герой проявляет такое же чувство или обладает теми же способностями, что и герой анализируемого вами текста.

👉 Примером того, на что способен человек, поддавшийся чувству зависти, может служить произведение А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Два музыканта, два талантливых человека, два друга. Но зависть толкает Сальери совершить страшный поступок: он убивает Моцарта, не сумев принять то, что друг талантливее и с невообразимой лёгкостью добился большего.

Зависть, как мы видим, часто идёт рука об руку со злобой и даже жестокостью.

Или так ⤵️

-9

-10

-11

_______________________

Завершить работу следует общим выводом.

👉 Оба примера стали наглядным свидетельством того, как страшна зависть. От неё страдают все, но прежде всего тот человек, который оказался во власти этого чувства.

Перечитывая работу, оцените, как соотносятся друг с другом комментарий в первой части сочинения, микровыводы, завершающие приведённые вами примеры, и общий вывод в конце работы. Они должны быть связаны общей идеей.

*** В статье приведены печатные примеры из сборника Г.Т. Егораевой "ОГЭ, Русский язык, 600 экзаменационных сочинений на отлично".

-12