135 лет назад, в 1888 году, к вокзалу Уфы прибыл первый поезд, написал в своем телеграм-канале Глава Башкортостана Радий Хабиров, отметив, что начиналось все с трех простых вагонов.
«В наши дни — это современные комфортабельные составы. Протяженность железнодорожных путей в Башкортостане — 3066 километров. Мы уделяем много внимания развитию пассажирских и грузовых перевозок на территории республики. И я благодарен руководству РЖД за наше сотрудничество, — написал Хабиров. — Продолжаем совершенствовать проект городской электрички. Обновили часть составов и пассажирских платформ. Есть план, по которому двигаемся».
Между тем, уже несколько лет по республике летают «Орланы» и «Ласточки» — экспрессы в южном и западном направлении.
Следующий шаг в развитии пригородного сообщения — Уфимский железнодорожный узел.
«По этому проекту строим вторые пути на участке Дема — Иглино и прокладываем железнодорожную ветку до аэропорта», — рассказал руководитель республики.
Не менее важное направление — грузоперевозки. Так, уже открыт железнодорожный грузовой терминал в Стерлитамаке. Разрабатывается проект строительства новой ж/д ветки Сибай — Подольск — Новорудная. Она свяжет Башкортостан с Казахстаном, Средней Азией, Китаем, сообщал ранее «Башинформ».
«Преображаем железнодорожный вокзал в Уфе. Основную часть уже завершили. Реконструируем платформы, подземные тоннели, строим лифты. Планов много. Вместе двигаемся вперед», — заключил Радий Хабиров.