Найти в Дзене
Логопед о детях

Мотивация ребенка через занятия изобразительной деятельностью

Дошкольники и младшие школьники живут в условиях, когда родители определяют их интересы (кружки, секции). Как правило, это подготовка к школе, иностранный язык, робототехника… Продолжите сами этот модный список.

Как мотивировать ребёнка, чтобы появилось желание хорошо учиться, делать то, что должно? Вопрос сложный. Способов много. Более подробно расскажу в других публикациях.

Прежде всего, хочется остановиться на любимой многими детьми изобразительной деятельности. К рисованию и лепке многие родители относятся как несерьёзному развлечению, а зря.

Признание успеха
Признание успеха

Почему меня, как логопеда, как педагога-практика, интересует изобразительная деятельность?

  • Несомненно, занятия рисованием, лепкой, аппликацией развивают мелкую моторику. Об этом уже много сказано, в том числе и мной
Развитие мелкой моторики как подготовка руки к письму Упражнения с использованием различных предметов
Логопед о детях15 октября 2022
  • Изобразительная деятельность учит мыслить самостоятельно, проявлять творчество. В ней ненавязчиво сочетается действие по правилам и креативность.
  • Развитие пространственных представлений, начальные представления о форме, величине, пропорциях – это тоже изодеятельность. Конечно, это знакомство с цветом, фактурой…
Аппликация
Аппликация
  • Развивается ли речь? Конечно, если мы сами будем рассказывать и ребёнка расспрашивать.

А что же с развитием произвольного поведения и мотивации?

Мы, взрослые, хотим, чтобы наш ребенок мог самостоятельно, без лишних напоминаний и указаний делать то, что ему не нравится, не хочется, но надо. Такая задача сложна и для взрослых, которым помогает высокий уровень самоконтроля и ответственности, а также самомотивация.

Занимаясь творчеством, ребёнок учится ставить цель и достигать её. Однако достижение цели возможно только при наличии знаний по рисунку, композиции…

-3

Совместная деятельность позволяет на начальном этапе незаметно сделать то, что у ребенка не получается.

Вы обращали внимание на то, как гиперактивный ребёнок может долго и увлеченно рисовать, лепить…

-4

Изобразительная деятельность развивает не только творческие навыки, но и способ достижения личного успеха. Это уже самореализация, при условии, что ребёнка не будут сравнивать с другими детьми.

Когда мы подчёркиваем важность того, что рисует, лепит ребенок, мы формируем у него желание достигать результата и мотивационное поведение.

Признание успеха
Признание успеха

Надеюсь, что анализ полученной информации позволит вам пересмотреть отношение к изобразительной деятельности.