Дошкольники и младшие школьники живут в условиях, когда родители определяют их интересы (кружки, секции). Как правило, это подготовка к школе, иностранный язык, робототехника… Продолжите сами этот модный список.
Как мотивировать ребёнка, чтобы появилось желание хорошо учиться, делать то, что должно? Вопрос сложный. Способов много. Более подробно расскажу в других публикациях.
Прежде всего, хочется остановиться на любимой многими детьми изобразительной деятельности. К рисованию и лепке многие родители относятся как несерьёзному развлечению, а зря.
Почему меня, как логопеда, как педагога-практика, интересует изобразительная деятельность?
- Несомненно, занятия рисованием, лепкой, аппликацией развивают мелкую моторику. Об этом уже много сказано, в том числе и мной
- Изобразительная деятельность учит мыслить самостоятельно, проявлять творчество. В ней ненавязчиво сочетается действие по правилам и креативность.
- Развитие пространственных представлений, начальные представления о форме, величине, пропорциях – это тоже изодеятельность. Конечно, это знакомство с цветом, фактурой…
- Развивается ли речь? Конечно, если мы сами будем рассказывать и ребёнка расспрашивать.
А что же с развитием произвольного поведения и мотивации?
Мы, взрослые, хотим, чтобы наш ребенок мог самостоятельно, без лишних напоминаний и указаний делать то, что ему не нравится, не хочется, но надо. Такая задача сложна и для взрослых, которым помогает высокий уровень самоконтроля и ответственности, а также самомотивация.
Занимаясь творчеством, ребёнок учится ставить цель и достигать её. Однако достижение цели возможно только при наличии знаний по рисунку, композиции…
Совместная деятельность позволяет на начальном этапе незаметно сделать то, что у ребенка не получается.
Вы обращали внимание на то, как гиперактивный ребёнок может долго и увлеченно рисовать, лепить…
Изобразительная деятельность развивает не только творческие навыки, но и способ достижения личного успеха. Это уже самореализация, при условии, что ребёнка не будут сравнивать с другими детьми.
Когда мы подчёркиваем важность того, что рисует, лепит ребенок, мы формируем у него желание достигать результата и мотивационное поведение.
Надеюсь, что анализ полученной информации позволит вам пересмотреть отношение к изобразительной деятельности.