Найти в Дзене

Опять двадцать пять! Две причины, по которым я рада отказу ученицы

Те, кто читает не только мой репетиторский канал, наверняка поняли, почему "опять двадцать пять"... Снова всё по классике Апокалипсии Армагеддоновны! Произошла редкая ситуация, состоящая из двух частей, и одна часть вообще-то соответствует нормальному поведению!

Творческая Вторая сделала тест. Правда, мне не отправились её ответы, поэтому мне не удалось хотя бы примерно оценить уровень знаний... Мне не удалось это сделать даже на занятии.

- Творческая Вторая, давайте познакомимся. Расскажите немного о себе. Какие у вас любимые предметы в школе, чем увлекаетесь?

- Меня зовут Творческая Вторая. (нет, у меня проблем со звуком не было. Просто ученица не поняла, что, если её назвали по имени, можно этого не говорить) Любимые предметы... шу-шу-шу... увлекаюсь... географией.

Она сказала "географией"? Или, может, "фотографией"? Очень плохо слышно. И не по той причине, по которой это обычно бывает на дистанционных занятиях. Просто тихо говорит... Ничего страшного, Молчун тоже тихий. Я занимаюсь с ним на максимальной громкости. Включаю максимальную громкость и говорю:

- Давайте разберём ваш тест. Почему-то ответы я не получила (наверное, сайт глючит), поэтому давайте поступим так: вы говорите, какой у вас ответ и почему. Я, если что, буду подсказывать. Какой у вас ответ в первом задании?

Молчание. Нормальный человек сказал бы: "Я не помню свои ответы, посмотреть сейчас не могу". Тогда я бы предложила такой вариант: "Давайте тогда сделаем так: я буду спрашивать по терминам из заданий и просить заново выполнить часть задания, например, найти только предложение с составным именным сказуемым". Но Творческая Вторая просто молчала, поэтому я не сразу поняла, что произошло...

- В первом предложении есть составное глагольное сказуемое?

Снова молчание. Можно было просто кивнуть или покачать головой, но даже этого не было...

- Помните, что такое составное глагольное сказуемое?

Кивает.

- И что это?

Шу-шу-шу... Что-то говорит, но не разобрать. Правильно или неправильно, не понимаю. Понимаю только одно: так больше продолжаться не может.

- Наверное, какие-то проблемы со звуком, вас очень плохо слышно. Давайте перезайдём.

Перезашли. Нет, намёк не понят... По-прежнему не разобрать ни слова... Тогда, чтобы не травмировать девушку, я просто не говорила, правильно или нет (потому что не понимала этого). Я спрашивала, ждала, когда мне что-то прошушукают, и говорила правильный ответ. Как хорошо, что это ОГЭ, то есть с тестом справились быстро! Я показала презентацию по средствам выразительности, т. к. мне удалось понять, что у человека отсутствует представление даже о фразеологизме! Пока показывала презентацию, удалось немного отдохнуть. Потом делали задание... Я не выдержала и попросила присылать ответы в чат.

Что-то мне всё же удалось понять, и я написала маме об уровне русского языка, не забыв добавить, что не буду заниматься, если со мной не будут разговаривать. И через час сообщение: "Гермиона, Творческая Вторая больше не будет заниматься. Спасибо". Вот и хорошо! Мне хотелось войти в роль баскетбольного тренера, который, когда я сообщила, что больше не буду ходить, отреагировал так: "Мы даже рады". У меня до сих пор психологическая травма после этого... Зря я, конечно, об этом вспомнила, ведь теперь езжу к Леониду на ту же улицу... Я же старалась, в отличие от Творческой Второй, просто у меня не получалось! Когда от меня ушёл главный двоечник Узбек, у меня и в мыслях не было так писать! Но с Творческой Второй ситуация другая... Я сначала написала такое сообщение: "Желаю найти репетитора, который её поймёт". Но потом удалила и просто поставила большой палец в реакции на сообщение... Надеюсь, мама не расскажет об этом дочери.

Собственно, первая причина, по которой я рада отказу, - нежелание общаться. А о второй вы наверняка догадываетесь... Мне по-человечески сообщили, что не будут заниматься! Давно такого не было! С марта! Многие отказывались, но ни одного человеческого отказа с марта не было! Хотя здесь я бы, наверное, вообще ничего не сказала, если бы Творческая Вторая не пришла без предупреждения... Очень трудная девочка...

А ещё я вчера впервые за долгое время столкнулась с самым мягким видом хамства... Вернее, сегодня, т. к. человек должен был прийти сегодня. Пишу сообщение: "Всё в силе?" Мама была в сети, но даже не прочитала сообщение... Значит, никто не придёт. Как хорошо, что занятий не было! Ясно же, что дело не во мне! Ещё раз повторяю, это самый мягкий вид хамства, после которого я не буду себя накручивать! Да у меня просто белая полоса!

Стоп, что? Я за один день потеряла двух учеников, и это белая полоса? Наверное, сейчас у всех такие странности... Астрологи, я права? Мне раньше казалось, что 4 сентября те, у кого чёрная, выйдут на плато, а теперь оказывается, что это по-другому работает! В общем, видно, что работает, поэтому, думаю, совсем скоро на место этих обормотов придёт кто-нибудь нормальный!