Найти тему
DEITA.RU

Горожане разлюбили Владивосток: жители устали любить вопреки

Опросы общественного мнения говорят об усталости горожан от вечных проблем Владивостока, сообщает ИА DEITA.RU.

Портал по поиску работы SuperJob опубликовал исследование «Считаете ли вы свой город лучшим городом для вашей карьеры?». Оно было проведено в городах России с населением более 500 тысяч человек. На первых местах по преданности - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань.

70 процентов москвичей считают столицу наиболее перспективной и комфортной в России. 57 процентов петербуржцев назвали идеальным свой город, по 40 - столицы Татарстана и Урала. Кроме двух столиц ни один из мегаполисов России не смог преодолеть 50% барьер в рейтинге лучших городов для карьеры.

Согласно исследованию, доля жителей Владивостока, которые считают свой город лучшим местом для карьеры, снизилась на 17 процентов: с 46% в 2014 году до 29% в 2023 году. К сожалению, данную тенденцию можно понять. Несмотря на «поворот на восток», статус дальневосточной столицы и довольно серьезные деньги, которые вкладываются в город, извечные беды никуда не делись. Наоборот, актуальность проблем лишь растет.

Колоссальные неудобства приносят пробки. Никакие транспортные решения не спасают от ежедневных вечерних и утренних заторов. Снегопады и тайфуны сковывают город до 10 баллов. Люди бросают автомобили на обочинах и тротуарах.

Для нейтрализации городских пробок власти Владивостока ежегодно пытаются придумать новые схемы: обсуждается идея легкого метро, горожан мотивируют пользоваться общественным транспортом, но ничего не работает. Решением проблемы может стать ВКАД, однако и его перспектива, похоже, далека.

Как ранее сообщало ИА DEITA.RU, пропускная способность дорог во Владивостоке почти исчерпана. Инновационные парковки в центре города несколько улучшили ситуацию, однако автомобилисты нашли выход - люди паркуются хаотично и по старой привычке, прикрывая номера тряпками. Паркрайты не видят - штрафы не приходят, а рейдов дорожных служб пока никто не боится – но это обещают исправить, внеся поправки в законодательство. Однако без строительства новых транспортных артерий кардинально ситуацию не изменить.

Дальневосточная ипотека, государственные льготы, новые микрорайоны - людей стимулируют рожать детей и жить в родном городе. Но и здесь, при всем внимании Кремля, имеется масса недочетов. В первую очередь - инфраструктура. В новых микрорайонах банально не хватает больниц и школ. Застройщики заняты строительством «человейников» - на них можно заработать. Социальные же учреждения возводятся в последнюю очередь. Из-за нехватки школ и садов в городе разразилось несколько скандалов, привлекших внимание Кожемяко.

Вернуть былую любовь, утраченную в последние годы, призван мастер-план. Не прошедший первую проверку Трутневым, он находится на доработке и будет презентован президенту в ходе ВЭФ.

Мастер-план Владивостока предполагает позиционирование города в статусе дальневосточной столицы. По итогам реализации документа во Владивостоке должен значительно повыситься уровень жизни. Среди ключевых направлений экономики обозначено развитие городских пространств, создание новых жилых территорий и строительство объектов логистики. Так, на острове Русский создадут научно-образовательный и технологической кластеры.

Также запланировано обновление автобусного парка, реконструкция трамвайных путей, ремонт троллейбусной линии, обновление фуникулёра, создание внутригородского рельсового пассажирского транспорта на базе имеющихся железнодорожных путей.

Наконец, городская администрация заканчивает разработку проектов на критических направлениях, таких как автомобильная дорога в районе пересечения улиц - Русской и проспекта 100-летия Владивостока, реконструкция перекрестка улиц Анны Щетининой, Бородинской, Выселковой, Днепровской и другие. Часть работ начнут выполнять уже в 2024 году. Финальное утверждение плана должно состояться на грядущем ВЭФ.

Так или иначе, городские перспективы ежегодно рисуются радужными красками. Однако сделать из Владивостока Сан-Франциско или Сиэтл, как того хотел Илья Лагутенко, по-прежнему не удается. Мастер-план города на сей раз вызывает повышенное внимание Москвы, вплоть до личного одобрения президентом. Как водится, лишь око «главного» способно поменять ситуацию в лучшую сторону. Важно, чтобы при этом было услышано мнение людей.

Спецпроект ИА DEITA.RU «Мастер-план Владивостока»: 12 глав – 12 сфер жизни, важных для каждого жителя. Какая реновация ждёт Владивосток, поможет ли она решить старые проблемы города, как решить проблему пробок, точечной застройки, отсутствия парковочных зон и парков – говорим с экспертами, представителями власти и, конечно, жителями города, собираем образ будущего.