Найти тему
Истории Дивергента

После выпускного-5

Когда Дина вернулась к мужу, стало заметно, что трагическое событие в семье наложило большой отпечаток на нее. Она стала очень молчаливой, тихой. На мамины деньги она окончила-таки курсы парикмахеров, а оставшуюся сумму положила на счет. Если раньше, когда муж на нее набрасывался, она пыталась защитить себя, дать сдачи, то теперь избегала любых столкновений. Сама с Артемом не заговаривала, только отвечала на его вопросы. Пыталась приобрести опыт – написала объявление, что начинающий мастер - ходит к пенсионерам на дом, стрижет и делает укладку бесплатно. У нее начала появляться своя клиентура.

Дома Дина двигалась как тень, порой Артем вообще забывал о ее присутствии. Глянет, а жена дома – сидит в уголке и что-нибудь шьет. Но молодая женщина не могла не задумываться о том, что будет дальше, когда родится младенец. Она помнила, какими шумными и беспокойными в младенчестве были ее младшие братья. Артем взбесится, если малыш не даст ему спать.

На остаток денег, что имелись у нее, можно было бы снимать квартиру и жить, но у Дины была причина, чтобы не трогать эту сумму. Как говорила врач, беременность ее протекала без осложнений, а Артем вел себя более-менее сносно – разве что порой оттолкнет в сторону, если она мешает ему пройти, или подзатыльник отвесит, вроде бы шутя.

Дина обмолвилась об этом одной из своих клиенток – старушке с третьего этажа, тете Ане. И неожиданно услышала от нее:

- Женщину, которая позволят поднять на себя руку, нужно бить три раза в день – утром, в обед и вечером, чтобы до нее дошло, что такое отношение терпеть нельзя.

…Когда подходил срок, Дина попросила врача заранее положить ее в больницу. И тот согласился. Это был просто отдых – проводить время с девочками в палате, слушать их рассказы. Дремать, когда захочется, и есть трижды в день.

Через три дня после того, как Дину взяли в роддом, появился на свет сын Мишенька. И если раньше Артем не навещал жену – отговариваясь тем, что ему некогда, там врачи, они сделают все, что нужно. То теперь, после появления на свет наследника, он стал приходить. И даже приносил Дине передачи – покупал в магазине дорогую ветчину, соки. При его скупости это был яркий показатель хорошего отношения.

Теперь ночами Дина размышляла – что сделало мужа таким, какой он есть? Может, его родители экономили каждую копейку и лупцевали сына почем зря по любому поводу? И часто ей вспоминался Никита – вот уж кто, по ее представлению, никогда не мог быть жестоким. Повезет той девушке, которая станет его женой.

…Когда Дину выписали, она увидела, что муж ничего не приготовил для малыша. Перед родами она не заговаривала с ним на эту тему, опасаясь очередного скандала. Но теперь она осмелилась задать вопрос:

- А кроватка, коляска, ванночка?

Она перечислила самое необходимое, опасаясь, что любое увеличение расходов вызовет взрыв гнева. Но Артем повел себя неожиданно миролюбиво. Хлопнул ладонью по лбу:

-Тьфу ты, из головы вылетело. Поехали, съездим, купим…

- А как же… На кого его оставим? – Дина кивнула на Мишеньку, которого пока положила на разложенный диван.

- Ты права. Ладно, пиши мне список, что нужно взять.

Остаток дня прошел в спокойной обстановке. Артем привез и кроватку, и ванночку, насчет коляски сказал, что друг пообещал отдать ему почти новую – у них в семье малыш уже подрос. Дина приготовила ужин. И у нее даже мелькнула мысль, что может и получится отстроить семью заново – вот так, по кирпичику. Из таких мирных вечеров будет складываться жизнь.

Но ночью Мишенька начал плакать, и никак не мог успокоиться. Дина носила его на руках. Она была еще очень слабой после родов, и спать отчаянно хотелось. Но она видела, что муж недоволен. Демонстративно переворачивается с боку на бок, пытается накрыть подушкой голову.

- Слушай, иди с ним куда-нибудь, - наконец, не выдержал Артем.

Дина растерянно оглянулась – куда пойти в однокомнатной квартире? Даже если они спрячутся в ванной или в кухне, плач ребенка будет слышен.

- На лестничную клетку иди.

-Там же холодно! – не выдержала Дина, - И соседи выскакивать начнут, спрашивать, что случилось?

-Ты заботишься, чтобы соседи выспались или я? Мне завтра работать, между прочим. От его воплей у меня уже голова болит.

-Я тоже завтра целый день буду на ногах, - попыталась вразумить мужа Дина, - Это время такое, несколько недель надо потерпеть, потом маленький начнет лучше спать.

- Несколько недель? – Артем вытаращил глаза, - И как ты себе это представляешь? Я как зомби буду приходить на работу? Ты-то дома – когда захотела, так и легла.

- Сомневаюсь, что мне завтра удастся прилечь. И сидеть целый день с ребенком – это тоже труд.

-Ой, вот только не надо. У меня перед людьми ответственность, не сравнивай.

Тут Миша, почувствовав напряжение, висящее в воздухе, закричал особенно громко, и Артем взвился:

-Заткни его, или я сам его заткну!

Дина слишком хорошо представляла, что может быть дальше. Она мгновенно укутала ребенка в одеяло, и выскочила на лестницы, забыв одеться сама. Молодая женщина хорошо понимала, что плач ребенка разбудит жильцов. Поэтому спустилась вниз, и около часа гуляла во дворе, пока малыш не уснул. Замерзла сама, но подняться в квартиру было страшнее.

Лишь среди ночи она бережно положила Мишеньку в кроватку. Артем к этому времени давно уже беспробудно спал. Дина легла на краешек дивана, но уснуть не могла. «Что же делать?» - с отчаяньем думала она. Дальше будет только хуже.

А через пару дней приехали свекор со свекровью – посмотреть на внука. Это были простые деревенские люди, Дина почувствовала, что к ней они относятся хорошо, и малыш им очень понравился.

Любовь Петровна, тетя Люба, вздохнула, покачивая Мишеньку:

- Жалко, уедем, и не увидим, как он растет.

- А давайте мы у вас поживем пока, - взмолилась Дина, - Сын еще слишком маленький, мешает Артему спать, он сердится…

-Как сердится? – свекровь недоуменно взглянула на Артема, - Что ребенок плачет, это обычное дело. Поплачет – перестанет.

-Он по полночи орет, - хмуро сказал Артем, - Я и так уже хожу как зомби.

-Э-эх, - в голосе тети Любы чувствовалась непривычная укоризна, - Избаловала тебя жена. Это Динке с тобой трудно, а не наоборот. Попробуй-ка угоди такому. Поехали с нами, дочка. Правда, условий у нас особых нет. Но своего вырастили, и твоего как-нибудь вырастим.

Дядя Степан согласно кивнул.

Когда родичи стали собираться в дорогу, Дина быстро уложила свои немногочисленные вещи.

- Не бери ты отсюда много, - посоветовал дядя Степан, - Я Мишке зыбку сделаю…

И он не подвел. Домик у стариков был маленький, но Дину они приняли сердечно. Отдали ей ту комнату, что побольше, да посветлей, и окнами на улицу. В тот же день в углу была подвешена зыбка, и Дине только и оставалось, что покачивать сына. Свежий ли деревенский воздух повлиял, или то, что мама перестала нервничать, но малыш стал плакать гораздо меньше.

Однако жилось Дине не просто. Она выросла в доме, где были удобства, а здесь об этом и думать не приходилось. Вода – в колонке на улице, надо топить печку, бегать по нужде с маленькую деревянную будочку. Баню топили раз в неделю, а если нужно помыться в перерыве – тазик и ковшик в помощь. Дрова тоже берегли, и по утрам в избе было не просто свежо, а даже холодно. Дина брала Мишеньку к себе в постель, боялась, чтобы он не замерз.

Артем, который и раньше редко приезжал к своим старикам, теперь, когда у него жили тут жена и сын, не стал показываться чаще.

- Отдыхает от нас, - пошутила Дина, но в тоне ее чувствовалась горечь.

Но и она не хотела возвращаться обратно к мужу. Месяц шел за месяцем, а она все жила в этом маленькой домике. От родных приходили нерадостные вести.

У отца случился инсульт – потеря жены не прошла даром. Врачи обнадежили – при хорошем уходе Виктор Иванович еще поживет, и может даже восстановится. Но будет ли он, этот хороший уход? Димка женился на Наташе, та родила дочку, и все они теперь жили в родительском доме. Мало того, сюда переселилась и Наташки мать – скандальная Елена Сергеевна. Якобы, чтобы ухаживать за больным, но Дина сильно сомневалась, что дело в этом. Просто дом у Креминых был вот такой же, как у тети Любы, и женщине захотелось перебраться в лучшие условия, да еще чувствовать себя хозяйкой.

Младший брат Дины не выдержал такого соседства и, окончив девятый класс, оставил школу, поступил в сельскохозяйственный техникум с общежитием. Дина понимала, что и ей не жить в одном доме с Наташкой и ее матерью. По природе своей она не была способна на скандалы. А эти две бабы устроят ей «райскую жизнь». Им неважно, по какой причине Дина с Артемом живут врозь. По всей деревне начнут гулять слухи, что дочь бедолаги Анны пошла по плохой дорожке и родила ребенка Бог весть от кого. Яблочко от яблони – и так далее, и тому подобное.

…Порой вывести из оцепенения может самая малость. Как-то утром Дина убиралась в доме. Протирала зеркало, и вдруг посторонними глазами взглянула на себя. Болезненно худенькая, щеки запали, волосы висят сосульками, на щеке грязное пятно. Накануне отключили электричество – в селе это часто случалось. И готовить пришлось не на электроплитке, а в печи. И голова уж неделю не мыта. Вещи старенькие, поношенные. Жалкое зрелище…

«Если я буду так жить, скоро дойду до того, что мне начнут мелочь подавать возле церкви», - с отчаяньем подумала Дина. Но вскоре к отчаянью присоединился и гнев. Надо было что-то делать, как-то бороться.

Она позвонила девушке, с которой прежде дружила:

-Лен, выручай… Не можешь найти мне съемное жилье подешевле, и… да, возможно Мишке потребуется няня. На несколько часов в день.

К ее удивлению, подруга смогла организовать и то, и другое.

Уже на следующий день она сообщила, что её соседка, этажом ниже, работает на Севере, и будет рада, если за квартирой приглядят и станут платить за коммуналку. Насчет няни Лена тоже обнадежила – у нее есть знакомая, Саша, которая не откажется помочь.

- Девочка очень недалекая, после школы никуда не смогла поступить. Вернее, начинала и бросала. Она как раз ищет такую работу – няней. И берет недорого.

«Ну, пан или пропал, - подумала Дина, - Страшно пускаться в неизвестное плавание, а только в болоте тонуть еще страшнее».

Она очень тепло простилась со свекром и свекровью. Они приютили ее в такое тяжелое время, стеснились ради нее и внука, делились всем, что у них было. Благодаря этой передышке, Дина пришла в себя, и теперь у нее есть силы, чтобы шагать дальше. Она перед ними в большом долгу и постарается когда-нибудь отплатить ей добром.

(продолжение следует)