В Москве прошло интересное событие, непосредственно связанное с автомобильной темой – это конференция ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Мероприятие рядовое, но оно вскрыло действительно плачевное состояние автомобильного бизнеса в нашей стране в текущий момент.
Конечно, большая часть данной конференции строилось на налаживании сотрудничества с дилерами из Китая, но определенный материал действительно заслуживает внимания. Но рядовому покупателю нужны качественные машины по приемлемым ценам. Чтобы понимать проблему, достаточно посмотреть на количество дилерских центров в России. Статистика взята с 2013 по 2023 год. За два последних года их стало на 1000 меньше.
Далее пошли данные Росстата, которые также вызывают много вопросов. Взята средняя заработная плата за 2019 и 2023 годы. Она составила 51 тысячу и 71 тысячу соответственно. Рост в 36 процентов — это конечно хорошо, но жители «ЗаМКАДА» с такой цифрой будут явно не согласны. Далее была представлена средняя стоимость на машины в тот же промежуток времени. И тут уже более печальная статистика. 1.5 миллиона против 2.7 миллиона рублей, а значит рост составил около 70 процентов. А теперь просто посмотрите на представленные машины сегодня (АвтоВаз и Китай). Это неминуемо привело к тому, что покупательская способность на авто снизилась колоссально.
Простая статистика. Человек четыре года назад хочет купить авто. Ему нужно отложить 31 зарплату. В 2024 году эта цифра выросла до 38 зарплат. Приплюсуйте ко всему этому стоимость жизни, которая выросла (коммуналка, питание…), картина совсем печальная. А если взять реальные цифры? Вычтем из средней зарплаты каждодневные траты, то получим около 40 тысяч свободных денег. Значит для приобретения бюджетного китайского автомобиля покупатель должен отказывать себе во всем почти 6 лет. А пенсионер вообще даже может не мечтать о замене машины.