Каждый современный автомобиль, независимо от его марки и комплектации оснащён электронными средствами контроля. Компьютерная диагностика проводится в случаях если эти системы сообщают о возможной неисправности сигналами на приборной доске или кодами ошибок в ЭБУ. По сути любая машина сама себя диагностирует, нужно только правильно истолковать данные.
В чём суть и польза диагностики?
Следует сразу разграничить такие операции как простое чтение и стирание ошибок (делается любым дешёвым сканером типа ELM) и профессиональная электронная диагностика. Простым удалением ошибок из памяти бортового компьютера вы не добьетесь улучшения состояния авто. Профессиональный диагност, прочитав коды, поймёт, где нужно искать проблему и найдёт её. Только после этого можно передавать машину в ремонт.
Компьютерная диагностика включает в себя исследование отдельных систем автомобиля (двигателя подвески трансмиссии) при помощи специальной аппаратуры и программного обеспечения. Как правило, с её помощью выявляются такие отклонения в работе автомобильных агрегатов, которые человек почти или совсем не ощущает. Таким образом своевременная и грамотно проведённая диагностика сокращает затраты на ремонт. Допустим, Check Engine может и не гореть на панели приборов, но это не означает отсутствие проблем с мотором или другим агрегатом.
К примеру на Porsche Cayenne появилась ошибка ассистента курсовой устойчивости. После этого коробка передач работала только в нештатном режиме. Сканирование показало, что контакт АКПП с мотором много раз пропадал. Специалисты стали проверять электрические цепи. Виной случившихся неполадок был окислившийся электрический разъем. А сама система стабилизации была абсолютно исправна.
Этапы электронной диагностики
Компьютерная диагностика не будет лишней в рамках подготовки машины к смене сезона. Правильная диагностика всегда включает такие этапы:
1. Составление анамнеза или “симптомов” неисправностей.
2. Считывание сохранённых ошибок.
3. Чтение данных в реальном времени (например, на заведённом двигателе).
4. Проверка исполнительных систем.
5. Инструментальная диагностика.
То есть, первым делом обязательно должен быть разговор диагноста с владельцем авто о том, что случилось и что ему кажется ненормальным в работе машины. Исключением может быть ситуация когда на диагностику ставят машину после покупки с рук ради профилактики. Учитывая количество случаев обмана на вторичном авторынке это разумно.
Например, хороший диагностический сканер сразу определяет и настоящий пробег автомобиля и заводские номера мотора и коробки передач. На ряде автомобилей при сканировании можно увидеть как часто проводились сервисные операции типа замены масла и фильтров. Опытному специалисту такая информация очень помогает поставить диагноз.
Чем дороже автомобиль и сложнее его электроника, тем чаще нужно проводить диагностику. Иначе малейший сбой может вызвать каскадный отказ систем. Бывают и такие проблемы, которые без сканирования выявить нельзя.
Специалисты ZFcenter проводят качественную диагностику АКПП для наших подписчиков абсолютно бесплатно! Пишите, звоните- записывайтесь.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/
С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.
С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!