Найти в Дзене

Старт карьеры Консультантом 1С:БГУ

Здравствуйте!

Меня зовут Ольга, и я рада приветствовать вас в своем блоге. Я хочу поделиться историей своей профессиональной карьеры и рассказать о том, как и почему я создала этот блог, а также о том, какие темы я планирую освещать в будущем.

Моя карьера началась в 2006 году, когда я устроилась на работу в небольшую компанию-франчайзи “1С” в качестве консультанта по бюджетному учету. В то время я училась на заочном отделении института и работала в отделе планирования на тракторном заводе. У меня не было опыта работы с программой “1С”, не говоря уже о знаниях в области бюджетного учета, поэтому в свой первый месяц работы я не получала зарплату, а занималась обучением. Во второй месяц моей работы мне поручили шесть организаций, две из которых уже не функционировали. Таким образом, у меня было всего четыре “еле живых” клиента, и моя зарплата составила 800 рублей после вычета налога на доходы физических лиц.

Работа в этой компании стала для меня настоящей “школой жизни”. Я научилась продавать свои услуги, включая программные продукты “1С” и антивирус “Касперский”, , лицензионный Windows и компьютеры с канцтоварами (последнее получалось продавать хуже всего). Научили отрабатывать возражения заказчиков по любым вопросам, находить подход к разным людям. Помимо продаж, я заключала договора с новыми клиентами, отслеживала оплату и закрывающие документы, ну, и непосредственно занималась консультированием по бюджетному учету и программным продуктам 1С:БГУ и Камин (программа по учету заработной платы).

Как проходил мой рабочий день. В первый год особенно, во-первых старалась планировать за 1-2 недели свои поездки к заказчикам, во-вторых свободные от поездок дни я проводила в офисе на линии консультаций, а также совершала «холодные» или «теплые» звонки из телефонной книги по Чувашской Республике (в последующем и соседних Республик) и предлагала приехать к ним с презентацией наших услуг. Если я была на выезде, значит мне необходимо было выехать примерно в 6.30-7.00 утра, чтобы быть у первого заказчика в другом городе или районе в 8.00 утра и успеть еще в две или три организации и до 18 часов уехать, потому что после, автобусы уже не ходили. И да, за два года работы у меня было много приключений)). За время работы у меня выработался неплохой навык переговоров (как мне кажется). А после мы (консультанты 1С) приезжали в офис для заполнения отчетов и разборов вопросов по программам и бюджетному учету, у меня был толстенный и исписанный блокнот с конспектами по учету и работе в программах, тогда еще у меня на телефоне не было интернета, и он был кнопочный. Чтоб вы понимали во сколько в те времена я возвращалась домой после работы, когда я как-то раз вернулась в 8 часов вечера, моя мама с ужасом в глазах спросила меня: «Почему так рано? Что-то случилось?»😂 Не говоря о том, что в отчетные периоды работали без выходных. Это было классное время, тогда у нас был сплоченный коллектив, мы всегда помогали и поддерживали друг друга. И нам всегда было о чем поговорить (о программах 1С и бюджетном учете).

Подведение итогов. За два года работы с четырех «еле живых» заказчиков, которые в последующем стали моими любимыми (они всегда платили сверх абонентского обслуживания и всегда вовремя), наработала клиентскую базу до сорока организаций, у меня не было возможности брать новых заказчиков, поэтому я их передавала новым сотрудникам. Хотя сейчас написав это, я понимаю, что могла просто повысить свой прайс, но на тот момент ни мне, ни моему руководству это не пришло в голову. И меня уже не было необходимости совершать «холодные звонки», потому что все сами звонили и хотели со мной работать, через «сарафанное радио». Благодаря руководству (они умели донести до нас нашу ценность) я была очень уверена в своем профессионализме и считала себя вне конкуренции. Это мне помогло переехать в Москву и устроится в компанию, в которую я влюбилась с первого взгляда. Но об этом я расскажу в следующей статье…