Знаменитый петербургский ювелир Карл Густаф Фаберже, на заре своей карьеры, безусловно, уже был мастером своего дела. Однако, впоследствии, он удивительным образом проявил себя как один из самых талантливых менеджеров и маркетологов, собрав в своей фирме талантливую команду ювелиров, которая создавала изделия, моментально становившиеся трендами. Вдохновением для его творческих проектов служила и природа, и события, русская и западная культура, традиции и и обычаи. Так, помимо, всем известных больших пасхальных яиц, которые дарили членам императорской семьи,с его легкой руки, распространилась мода на небольшие пасхальные подвески в виде яиц, которые стали дарить девочкам каждый год на Пасху, начиная с рождения. Фаберже позаимствовал русскую традицию христования и дарения украшенных яиц. Ведь, в старину, даже русские цари дарили пасхальные яйца: крашенные куриные или гусиные. А самым дорогим вариантом на Руси были деревянные расписные яйца. В 19 же веке ювелирная фирма Карла Густавовича достигла небывалых высот в создании прелестных, миниатюрных подвесок в виде яичка. Подвески эти крепились на цепочку, и, таким образом, к совершеннолетию девушки, из них собирались целые богатые ожерелья, которые, и в дальнейшем, продолжали пополняться. По количеству яичек можно было определить сколько девушке или даме лет. Носить такие украшения
принято было с Пасхи до Вознесения. Мужчины тоже не отставали от моды - к Пасхальной заутрене надевали булавки с маленьким красным яичком. Такие яйца-подвески были самыми разными - дорогими и не очень. Делались из золота, серебра, украшались драгоценными, полудрагоценными камнями и эмалью. Белые подвески с красным крестом обычно дарили сестрам милосердия. Такие подарки были очень популярны во всех сословиях, включая императорскую семью. Люди же с меньшим достатком могли приобрести подвески сделанные из поделочных камней - яшмы, малахита, агата, аметиста, горного хрусталя. А также из стекла и фарфора.
Сегодня часть этих украшений фирмы Фаберже находятся в частных коллекциях и коллекциях музеев, таких как Государственный Эрмитаж, музей Фаберже в Петербурге, музей искусств в Вирджинии, Хьюстонский музей естествознания.
А иногда, их можно встретить и на аукционах Европы и Америки, таких как Sotheby's и Christie's.