Решил недавно прям плотно поработать в Доставке, выполнить минимум 6 заказов, чтобы получить бонус в размере 160 рублей. Выехал в районе 15 часов, чтобы до сумерек успеть закончить.
И так получилось, что первый заказ мне упал не из привычного торгового центра, а из Вкусно и Точка в самом центре города, откуда я еще ни разу заказ не получал. Впервые еду мне выдавали не в самом зале, а через окно получения заказов, которое выходит на улицу. Но в целом проблем не возникло, да и получатель был достаточно близко, так что первый заказ я выполнил без проблем.
И так как действуют бонусы от Яндекса (доплаты) до 100 рублей, то вместо 40 рублей я получил 89 (с учетом комиссий). Да, я не перестану вам напоминать о таких расценках Яндекс Доставки - заказы по 40, 50, 60 рублей. Если бы не было доплат, было бы туго. Грустно и Точка, как говорится))
Ну и так как меня принесло сразу в центр города, заказы я начал получать именно там. Второй заказ - шаурма, ехать тоже не так далеко, и за заказ я получил 50 рублей (когда я называю цифру меньше сотки, считайте, что получил ровно 100 рублей).
И вот он, роковой заказ... Ехать нужно было на Пушкинскую набережную, и чтобы вы понимали, спуск до нее очень крутой и долгий, хоть и с хорошей автомобильной дорогой. Ну это так, предисловие. Приезжаю в кафе, мне дают небольшой заказ и говорят "там первое, неси аккуратно". Я думаю "ладно, не в первый раз супы доставляю", и аккуратно ставлю его в термокороб. К слову, кроме супа там ничего больше не было.
Ну и поехал (я ж на велосипеде). Этот резкий подъем я не смог одолеть на велике, поэтому слез и пошел пешком. Клиент находился не так далеко, поэтому я доехал быстро и без происшествий. Приезжаю к подъезду, открываю термокороб, смотрю на заказ сверху - вроде ничего не протекло, все в порядке.
Звоню в домофон, поднимаюсь на 3 или 4 этаж, уже не помню, с улыбкой на лице достаю пакет, передаю парню, и желаю приятного аппетита. Наклоняюсь, чтобы закрыть термокороб и слышу "Эм, тут что-то не так". Поднимаю голову и вижу, что весь суп находится в пакете👌
Я даже не знал, что в такой ситуации делать. Просто извинился и ждал реакции клиента. Но слава Богу, что он оказался не конфликтным человеком, иначе этот суп оказался бы у меня на голове. Он не стал ничего говорить и просто зашел в квартиру. А я быстро ретировался...
За заказ мне заплатили 60 рублей, но на душе было так мерзко, если честно. Но знаете, не сочтите это за оправдание, я прекрасно понимаю, что моя вина тут есть. Хочу сказать, что есть такие рестораны, которые покупают самые дешевые упаковки для первого, и доедет суп или нет - шанс 50 на 50. При этом от курьера мало что зависит.
Второе - я не знаю, есть ли разница, доставлять суп пешком или на велике. Когда идешь пешком, ты все равно трясешь термокороб, а с ним и всю еду. Когда едешь, любая кочка может перевернуть все содержимое. Поэтому не буду утверждать, что он бы не перевернулся, если бы я шел пешком, а не ехал на велосипеде.
Ну и третье - зачем вы заказываете супы из ресторанов, у которых нет своей доставки? Да-да, это ваше право, я все понимаю. Поговорил на эту тему с другом, который регулярно заказывает супы, он говорит, что достаточно часто курьеры не доставляют супы "живыми". Я говорю именно про Яндекс Доставку и Еду. У ресторанов, которые имеют свою доставку, имеется также штат курьеров на машинах, которые более аккуратно обращаются с супами. А с сумкой на спине доставить первое... ну не знаю, шансы невелики.
Моя ошибка в том, что я этот суп никак не закрепил. Надо было хотя бы термоперегородкой его к одной из стенок термокороба прислонить, чтоб он не шатался. Поэтому моя вина тут первоочередная, не спорю. Даже сейчас вспоминая эту ситуацию, неприятно становится. Человек заказал еду, а я не смог ее доставить в нормальном виде... но еще раз, ответственность перекладывать не хочу, но дело может быть в упаковке самого ресторана (потому что это действительно влияет на успешность доставки).
Я все ждал какого-то наказания, штрафа там или единицы от клиента, но в тот день мне так ничего и не пришло. Зато на следующий день при запуске приложения получил вот такое уведомление:
Оказывается, тебе просто ограничат доступ к заказам на три дня. Но не знаю, что было бы, если бы клиент был конфликтным. Ну отказался бы он от заказа, а мне что надо было бы делать? Везти суп обратно? Выплачивать ему стоимость супа? Кто сталкивался с таким, напишите, что было.
Остальные заказы мне падали то из Вкусно и Точка, то из Бургер Кинга. Последний заказ я как раз ждал в торговом центре (это был Бургер Кинг), и у них был прям завал по заказам, причем не только в самом заведении, но и по доставке. Сначала я прождал 10 минут, потом включилось платное ожидание, и 14 минут из 15 я просидел "платно". Зато с курьерами поговорил, там двое тоже из Кинга ждали заказы.
Мужик работает на машине, подключил тарифы "Курьер" и "Экспресс", ну и показал заработок. Две тысячи в день в среднем делает. Но заказы из Магнитов, Ленты и т.д. его также порядком подзадолбали. Тяжелые, объемные и их много.
Это был самый дальний заказ (4 км до получателя), но зато по прямой. Просто по одной улице так и проехал. Причем это уже был прям вечер, начало темнеть, и машин на дорогах было немного. Так что прокатился с ветерком. Доставлял заказ в общежитие, так что у кого-то был пир)) Заплатили, кстати, на удивление, неплохо - 128 рублей! Но это заслуга платного ожидания - за него я получил аж 40 рублей. А что, неплохо, сидишь, отдыхаешь, а деньги капают. Вот он, пассивный доход🤑
По итогу мне удалось заработать 634 рубля чистыми, и плюс 160 рублей бонус за 6 выполненных заказов. Получается почти 800 рублей за 4 часа работы. И снова 200 рублей в час) Неплохо, я считаю. Если не учитывать разлитый суп😢 Хорошо хоть термокороб не пострадал, все осталось в пакете...
Вот такие ситуации тоже бывают. Рассказывайте о ваших случаях на работе в Доставке, ну и вообще о ваших успехах на этом непростом поприще)) Всем удачи!