Часть 2. Что делать с только что родившимся героем?
Итак, первая часть написана, обозначены место и время, в конце появляется герой, и с ним надо что-то делать. По заданию надо уже обозначить его характер, устремления, желания, а в конце ввести в повествование антагониста.
На выполнение всего два дня, а у меня в голове тишина - мысли все предательски попрятались. Помню, как я "кричала" в комментариях, что я не знаю, куда вести героя. Вообще не знаю. Трудность была еще в соединении прошлого с настоящим. Как я их свяжу, если не вижу ни прошлого, ни настоящего?!
Решила "присмотреться" к герою. Кратко описала его так, как он представился моему воображению (бот его неплохо изобразил), и решила стать им. Что бы я чувствовала, войдя в чужой город? Нерешительность. Я передала ему свои чувства.
Вот что получилось.
Продолжение.
...Со стороны южных ворот, где раньше находилась смотровая башня, в Шахри-Сухте вошёл человек.
Он был бедно, но чисто одет, седая борода и чёрные вьющиеся волосы производили странное впечатление: ни старик, ни юноша. Карие глаза внимательно смотрели вдаль. Человек остановился в нерешительности…
Человек остановился. И я воспользовалась моментом, чтобы перенестись в настоящее. Невозможно объяснить почему у меня возник образ врача и пациента в гипнозе. Но это была первая мысль, и я за неё зацепилась, совершенно игнорируя вопросы: "А что потом?" и "Куда это меня приведёт?" Просто представила и записала то, что увидела. Единственное, я точно понимала, что мне надо будет как-то объяснить происходящее и уже обозначить тему, связанную с древним городом.
Вот результат.
Пётр Николаевич внимательно следил за своим пациентом. Пару минут назад он ввёл его в глубочайший гипноз. Месяц назад Имран Шамах, классный нейрохирург, с которым они дружили с первого курса мединститута, оказался под следствием. Говорят, что во время обвала в горах спасал женщину и оказался с ней замурованным в камнях. Когда их нашли, женщина была в коме и с аккуратной дырочкой между бровей, прикрытой носовым платком. У Имрана нашли странный инструмент из бронзы, напоминающий скальпель, весь в крови. Когда стали расспрашивать, что произошло, он, как заведённый, повторял, что должен был непременно оперировать женщину, иначе она бы умерла. Все последующие распросы были бесполезны. Шамах только качался из стороны в сторону и смотрел в одну точку, изредко повторяя: “Сожжённый город. Город исчез. Джирофта…” Решили провести психологическое исследование.
Пётр Николаевич тихо и властно сказал:
- Расскажи, что видишь. Где ты сейчас?
- В Шахри-Сухте. Вижу странного человека с седой бородой и смоляными волосами. Похож на торговца, мешок на плече. Высок и худ, жилист…
А теперь, через пациента, можно было возвращаться в прошлое. И я снова стала протагонистом. Что я вижу? Куда иду? Кого встречаю на дороге? О чём могу поговорить с этим встречным? Здесь мне было довольно легко писать. Я хорошо "видела" дорогу, по которой шел человек, и чувствовала палящее солнце. А потом я заметила ребёнка...
Вот этот отрывок.
Наконец, человек что-то решил для себя и широко зашагал в сторону городской площади. По пути ему встретился мальчишка лет десяти. Он остановил его и спросил:
- Где дом Максума и Собиры?
- Сразу за храмом Митры. Хочешь, я проведу тебя? - мальчишка с любопытством смотрел на странника. Новые люди появлялись не так часто в их городе. Обычно они давали местным ребятишкам маленький бесформенный кусочек серебра, который те меняли на еду. Странник ласково прищурился:
- Ну проведи. Как зовут тебя?
- Зульяр. А тебя?
- Мехран, - мужчина слегка улыбнулся.
По дороге Зульяр поведал, что живёт с сестрой и отцом, что маму свою не помнит, так как она умерла, когда он родился. Что в городе есть небольшой базар и один храм.
Через несколько минут они приблизились к храму Митры.
- Почему эта стена разрушена? - спросил Мехран, осматривая осыпавшиеся куски камня и песка?
- Это из-за землетрясения, - объяснил Зульяр.
Теперь по условиям задания мне необходимо было ввести в дело ангагониста. Он появился легко.
Вот так.
Неожиданно из-за стены появился мужчина небольшого роста и слишком пристально для вежливого человека посмотрел на Мехрана…
—
Продолжение следует.
Итак, анализируя то, что со мной происходило, я могу предположить что мне помогли дерзость, находчивость, доверие и снова она, импровизация. Если серьёзно, то:
- Дерзните начать и продолжить незнакомый путь. Я шла наощупь впотьмах, но мне хотелось идти. Мне было любопытно и азартно. Это важно. Именно эти качества способствуют познанию мира и себя самого.
- Удачная находка архиважна! Она поможет решить, в каком направлении двигаться. В моем случае мне пришло в голову стать героем, влезть в его шкуру и смотреть его глазами. Поверьте, я почти физически ощутила себя в том городе за тридевять веков. Но находка может быть чем угодно: случайно пришедшим к вам ощущением от какой-то мысли, звука, цвета, сказанного кем-то слова. На крайний случай есть техники, которые помогут запустить воображение. О некоторых из них я расскажу в конце всего цикла статей про то, как не думать, о чём писать (осталось еще три части).
- Доверие. Доверие к себе и своим мыслям. Не беспокойтесь раньше времени о том, как связать части, образы, смыслы. Доверьтесь своему внутреннему ребёнку-фантазёру, отпустите его поиграть. Ведь истории - это игра. Именно так у меня появилась сцена с гипнозом.
- Импровизация. Пусть она сопровождает весь ход размышлений. Разрешите ей быть и двигаться свободно, соединяйте самые неожиданные идеи, не пугайтесь их - потом разберётесь, как их переплести. Если что, выбросить всегда сможете, это быстро).
Спасибо огромное моим подписчикам и коллегам-марафонцам. Их комментарии были для меня допингом). Вот некоторые из них после этой части:
Очень классно!прямо на одном дыхании такая интрига. По этом легко читается и заинтересованность остаётся. Прямо тайна!
Великолепно. Очень жду подолжения.
...шюкран за интересный рассказ, продолжаю чтение!
Продолжение следует...
#пишусама #импровизация_в_написании_текстов