Найти в Дзене

Улучшаем развитие младенца благодаря правильно собранным игрушкам. Способ удобный каждой маме

Оглавление

Чем больше игрушек тем ЛУЧШЕ или тем ВРЕДНЕЕ для малыша?
Как думаете?

А знаете ли вы о таких фактах, что при огромном изобилии разбросанных повсюду игрушек у ребёнка:

  • значительно снижается мотивация на достижение цели
  • страдает полнота обретения опыта
  • значительно уменьшается объём двигательной активности, необходимы для ребёнка при формировании моторных навыков
  • снижается способность к концентрации внимания
  • появляются элементы дезориентации в пространстве
  • появляется страх перед уборкой и любой другой систематизацией

Предлагаю замечательный и простой способ систематизации и усиления полезности игрушек.

Не я его придумала, а грамотные психологи.

А рассказала мне о нём моя родная сестра мать 4х дочек и профессиональный психолог по детско-родительским отношениям.
Для всех 4х она применяла этот способ с большим успехом и хорошим результатом в последствии.

У неё в арсенале за 16 лет материнства и психологического опыта накопилось ещё не мало прекрасных простых и очень действенных способов взаимодействия родителей с детьми в разных житейских ситуациях.
Буду писать и о них.

Я же рекомендую этот способ родителям, с которыми работаю.
И часто через некоторое время слышу за это слова благодарности.

  • Сначала разберём базовую инструкцию 👇
  • Потом выясним пользу от всего этого 👇
  • В завершении расскажу схему "взросления игрушек" 👇

Что же делать?

Всего 1раз и навсегда навести ПОРЯДОК в игрушках и создать СИСТЕМУ.

Пошаговая инструкция

Начинать применять способ можно уже начиная с 2х-3х месячного возраста ребёнка.

1. Вываливаем на середину комнаты все имеющиеся мелкие и средней величины игрушки. Большие остаются на своих местах.

2. Отбираем все те, которые нарушают принципы "здоровая игрушка". Выбрасываем их или отдаём врагам.

Выделяем особо любимые игрушки. Например, зайца без которого ребёнок не может засыпать. Конечно, оставляем их с ребёнком до тех пор, пока он сам от них не откажется.

3. Делим оставшиеся игрушки на 4-5 тематических групп. Что имеется у вас, такие группы и формируете.
В каждой группе должно быть по 5-7 разнотематических игрушек.

Важно ещё учитывать возраст и этап развития ребёнка.
Но "возраст" и "здоровье" игрушек это обширные темы других статей. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ 🤗

Например, таких: 1 - погремушки, 2 - мягкие игрушки, 3 - музыкальные / звукоизвлекаемые, 4 - сортёры, 5 - логические, 6 - самодвижущиеся.
Например, таких: 1 - погремушки, 2 - мягкие игрушки, 3 - музыкальные / звукоизвлекаемые, 4 - сортёры, 5 - логические, 6 - самодвижущиеся.

4. Все группы раскладываем в отдельные коробки / пакеты / мешочки. Каждой группе присваиваем свой порядковый номер.

5. Оставляем для игр группу №1, а остальные убираем из поля зрения ребёнка.

6. Через 5-6 дней убираем группу №1 и выкладываем группу №2.

7. Далее так по очереди выкладываем все группы каждую на 5-6 дней. А потом снова начинаете с 1ой группы.

Дополнение

Такие группы можно создать и по целевому признаку использования:

  • 3-4 комплекта для купания
  • 3-4 комплекта для использования на улице

Что это даст родителям и малышу?

Я как специалист по нейропсихологии вижу в таком подходе только одну сплошную пользу.

1. Вы избежите лишнего хаоса и необходимости мытья и раскладывания лишних игрушек.

2. Ребёнок каждый раз будет находить новое применение уже знакомым игрушкам.

3. Познавательный интерес ребёнка и его изобретательность будут расти и совершенствоваться. Особенно, если и вы будите принимать в его играх активное участие и давать эмоциональную поддержку.

4. У малыша появится больше необходимости интегрировать игрушки во взаимодействие и

5. Ребёнка будет легче начать приучать к порядку. Ведь сложить всего 6 игрушек значительно легче и понятнее, чем целую гору.

6. Это экономия времени, средств и нервов для взрослых.

Комплекты растут вместе с ребёнком.

Вот вы заменили комплекты и, вдруг, замечаете, что какая-то игрушка из комплекта стала ребёнку не интересна.

Вполне возможно, что ребёнок просто уже перерос эту игрушку или очень глубоко освоился. Она больше не будоражит его воображение и не зажигает познавательный интерес.
🤩 Вот и прекрасно! Малыш развивается!

ВАРИАНТ обновления №1 👇

Наблюдаем за действиями ребёнка пару дней. Предлагаем ему в иргу игнорируемую игрушку. Утверждаемся в предположениях.

Тогда покупаем ребёнку новую более сложную игрушку тоже категории, что и устаревшая. Ну, а со старой торжественно и с благодарностью прощаемся навсегда.

Так может произойти не с одной, а и 2мя игрушками одновременно.

ВАРИАНТ обновления №2 👇

Больше подойдёт для родителей, которые сами любят покупать или часто получают подарки от родни.

Вот сформировали комплекты и выложили их все уже по 2 раза в неизменном виде.

Теперь в каждый последующий раз заменяем в комплекте по 1 игрушке на более сложную или просто другую, главное тоже категории.

Получается, что каждые 5-6 дней вы покупаете ребёнку 1 новую игрушку и провожаете на пенсию 1 старую.

Как вам такой способ?

Может быть у вас есть замечательный свой?
Не жмитесь 😉 - ПОДЕЛИТЕСЬ 👇

-3