Найти тему

Ребенок отказывается пить и есть в детском саду. Почему?

Если Вы знаете ответ на этот вопрос, проверьте, всё ли учли. В конце статьи есть обобщенный вывод. Можете предложить свой вариант, пишите, буду рада вашему мнению.

Если хотите проанализировать причинно-следственную связь, читайте от начала до конца, и вы получите ответ на этот вопрос применительно к своему ребенку.

Облепиховый чай
Облепиховый чай

Чай с молоком, какао, кофейный напиток, кисель, морс, напиток из шиповника, компот из сухофруктов или свежих яблок, лимонный или клюквенный напиток, чай с лимоном, сок - напитки, входящие в меню дошкольников, посещающих детский сад.

Кроме того, питьевой режим включает в себя наличие обычной негазированной воды, которая ежедневно обновляется и отстаивается.

А ваш ребенок пьет обычную воду?

Если у малыша есть ограничения или аллергические реакции на продукты, необходимо обязательно предупредить воспитателя о них. В этом случае ребёнку заменят напиток на воду.

Причем сервируется любая жидкость только в чашку!!!

Если малыш собирается в детский сад, задайте первый вопрос себе: «Мой ребенок умеет пить из чашки?»

А что и как дети пьют дома?

Чаще всего это тот же самый перечень, только частично укороченный либо видоизмененный. Что я имею в виду?

Чай без добавления молока, кисель, компот, сок – из коробочки с трубочкой, производители детского питания постарались максимально разнообразить линейку выпускаемой продукции.

Напитки из шиповника, лимона и клюквы редко предлагаются в домашних условиях, их приготовление энергозатратно. К такому выводу я пришла по результатам анкетирования родителей при поступлении дошкольника в детский сад.

Если малыш собирается в детский сад, проанализируйте, все ли перечисленные напитки знакомы ребенку!!!

Безалкогольный глинтвейн
Безалкогольный глинтвейн

Дома мы имеем возможность исключить или минимизировать количество сахара, заменить его мёдом (не забудьте о возможных аллергических реакциях). Регулировать соотношение молока и чая, количество ложек какао-порошка при его приготовлении.

А самое главное, предложить ребёнку напиток на выбор. Я регулярно интересуюсь, что будет пить дочь: чай или компот, кисель или напиток из шиповника. Чаще всего я даже знаю, что она выберет.

Главное, что у неё есть возможность прислушаться к своим вкусовым ощущениям и принять самостоятельное решение. Умение делать выбор воспитывает в ребенке понимание того, что он хочет, а это в свою очередь способствует решительности, самостоятельности и умению брать на себя ответственность.

Для этого необязательно тратить много времени. Перед тем, как залить кипяток в пресс, я спрашиваю, зеленый или черный чай мы будем пить сегодня на завтрак.

Причем не все члены семьи любят зеленый чай, поэтому данный вопрос звучит только тогда, когда завтракаем мы с дочерью вдвоем.

Если в холодильнике есть лимон, к уже заваренному чаю я могу поставить на стол тарелку с порезанным на дольки лимоном. И снова есть выбор: положить его в чашку или съесть просто кусочек лимона.

А вы учите ребенка делать выбор? Или считаете, что это рано, излишне, анархично? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Десерт "Моти"
Десерт "Моти"

Каждый год детский сад набирает новых воспитанников и практически всегда приходит пара малышей, которые не умеют пить из чашки, держать ложку в руках, жевать хлеб, полностью игнорируют кисель или не притрагиваются к супу, как бы их не уговаривали воспитатели.

Если малыш собирается в детский сад, убедитесь в том, что он умеет пользоваться ложкой, и его рацион приближен к меню дошкольного учреждения!!!

Встречаются дети, которые категорически отказываются сесть за стол, демонстрируя жуткий страх в глазах, слезы, крик либо они всячески пытаются быть незамеченными, прячась в укромных, по их мнению, уголках.

Выяснение причин подобного поведения всегда занимает значительный промежуток времени, соответственно сроки адаптации только увеличиваются и ее течение осложняется. Ребенок долго плачет при расставании, не хочет ходить в детский сад, просит забрать пораньше, отказывается есть и пить, плохо спит, часто болеет, возвращается ночной памперс…

При стрессе аппетит малыша всегда претерпевает изменения. Объём потребляемой пищи увеличивается или уменьшается, меняются вкусовые предпочтения. Важно сохранять спокойствие и помнить: это временно, ребенок вернется к прежнему пищевому поведению, даже приобретя что-то новое.

Если малыш собирается в детский сад, будьте готовы к временным изменениям в питании дошкольника!!!

Взрослые при первичном анкетировании не обращают на это внимание или пытаются скрыть, что дома ребенок ест только специализированное питание из баночек или только хорошо протертое, пюреобразное, пропущенное через блендер, без единого комочка, пьет из бутылки или поильника.

Сразу отмечу, что речь идет не о полуторагодовалых малышах, пришедших в первую младшую группу, а о тех, кто перешагнул рубеж 2-2,5 года.

Тако с крабом
Тако с крабом

Есть дети, которые настолько пластичны, что без особых усилий начинают повторять действия за другими, садятся за стол, пробуют незнакомую пищу, как говорится «за компанию».

Но давайте не будем забывать про тех, кому любая новизна болезненна.

Если ребенок привык есть протертую пищу, а у него на тарелке капустная запеканка с мясом, естественно, она вызывает не любопытство, а отвращение, непонимание, панику.

При попытке накормить его, он сжимает губы, отворачивается, машет руками. А если малыш решится открыть рот на уговоры воспитателя, то содержимое ложки ребенок не может прожевать, он давится и выплевывает еду.

Если ребенок ни разу не пил кисель и не знает своих ощущений от его консистенции и вкуса, то в лучшем случае он от него откажется.

Дома малыш пьет из поильника или трубочки, а перед ним чашка, что ему делать-то? Здесь два варианта: первый – кисель будет однозначно на его одежде, второй – чашка останется не тронутой.

Если малыш собирается в детский сад, он должен уметь жевать, отламывать ложкой кусочки от котлеты или тефтели, консистенция блюд должна соответствовать консистенции блюд взрослого человека: жидкое, твердое, кашеобразное, с кусочками!!!

Важно знать: в период привыкания к условиям детского сада жизнь ребенка дома никак не должна меняться. Ни в коем случае не отучаем от соски, бутылки, груди, памперса, совместного сна, сосания пальца, укачивания на руках… Не вводим никаких новых продуктов, блюд, не меняем привычную консистенцию пищи, всё как всегда!

Чизкейк
Чизкейк

Понятно, что на вкус и цвет товарищей нет. У каждого ребёнка специфичны вкусовые предпочтения, как и у взрослого. Почему так происходит, поговорим в другой статье.

Приведу только один пример. Мама очень хочет, чтобы ее ребенок питался правильно. Она кладет на тарелку ребенка бланшированную цветную капусту, паровую котлетку, а ребенок требует жареной картошки из папиной тарелки. И на консультации она задает закономерный вопрос: «Как научить питаться малыша правильно? Он отказывается есть, постоянно скандалит, капризничает!»

Может быть вы сможете ответить ей на этот вопрос? Пишите о своем опыте, он будет полезен.

Сформированные пищевые привычки трудно корректируются, особенно в период адаптации.

Не включайте детям телевизор, планшет или телефон во время еды!!!Ребенок однозначно будет страдать расстройствами пищевого поведения. Если хотите об этом узнать подробнее, напишите в комментариях.

Ребенок отказывается пить и есть в детском саду, потому что

🎈 Дошкольник не привык пить воду.

🍡 Не умеет пить из чашки.

🥨 Не умеет пользоваться ложкой.

🥙 Напитки и еда в детском саду не знакомы малышу.

🧂 Напитки, по мнению малыша, слишком сладкие, кислые, невкусные.

🥟 Малыш не умеет пережевывать пищу.

🥗 Не закончился период адаптации.

🍦 Внешний вид блюд не такой, как у мамы.

🍬Болезненно относится к любым переменам в еде.

🍕 Консистенция блюда отличается от привычной.

🍇 Избирателен в еде.

🍊 Еда не соответствует его вкусовым предпочтениям.

🍍Во время приема пищи не включают мультики.

Желаю вашему малышу легкой адаптации, а Вам терпения и выдержки!

У Вас всё получится!

Если требуется индивидуальная консультация, пишите, буду рада помочь.

С вами была педагог-психолог Елена Резепина.