Найти тему

СДАЮ ГРУДЬ В АРЕНДУ - КОПЛЮ НА РЕМОНТ! БУДНИ МАМЫ 11 ДЕТЕЙ

Суточный «надой» моего молока в настоящий момент доходит до двух литров в сутки. Моей маленькой дочке столько не съесть! Что же делать с излишками? Ведь по нынешним меркам это стоит, как минимум, двадцать тысяч рублей. В некоторых случаях за 100 мл грудного молока можно получить от 300 до 500 рублей. Всё зависит от того, какое именно молоко идёт на продажу: свежее/парное или замороженное. Свежее обычно дороже.

Сегодня, после одиннадцати родов, я точно знаю, сколько могу "давать" молока.
Сегодня, после одиннадцати родов, я точно знаю, сколько могу "давать" молока.

Одна мамина подруга рассказывала мне историю о том, как в эпоху дефицитов и безденежья восьмидесятых годов она сумела заработать на целую цигейковую шубу, сдавая на молочную кухню излишки своего грудного молока. Там молодые мамочки, у которых не было своего молока, выстраивались за ним в очередь, и готовы были заплатить любые деньги только, чтобы накормить им своих младенцев.

Ну а моя история грудного вскармливания была несколько иной. Сегодня, после одиннадцати родов, я точно знаю, сколько могу "давать" молока, и от чего зависит его количество. Я научилась нацеживать его до двух литров в сутки. Но так было не всегда.

Первого ребёнка я кормила совсем мало: только один месяц. Молока было полно, хоть залейся. Но младенец очень плохо сосал, и грудь постоянно переполнялась молоком. Поэтому уже через неделю после роддома у меня появилась проблема лактостаза.

Сначала я даже не поняла, что случилось. Просыпаюсь утром и чувствую, что вся горю. Температура подскочила до 39 градусов. Я решила, что подхватила ОРВИ. Тело моё всё ломило, как при гриппе, и я очень боялась заразить новорожденного ребёнка.

Позвонила маме, попросила её прийти помочь, т. к. мы тогда жили раздельно. Несмотря на то, что боль в груди была довольно сильной, я даже не подозревала, что болезнь моя возникла из-за застоя молока. Только нащупав огромный желвак в груди, я заподозрила что-то неладное. Попыталась сцедиться, но получилось это у меня очень плохо. Тогда мой муж отсосал какую-то часть молока, и мне стало немного полегче. Температура спала, но боль в груди оставалась.

Тогда мой муж отсосал какую-то часть молока, и мне стало немного полегче.
Тогда мой муж отсосал какую-то часть молока, и мне стало немного полегче.
Справиться с тем лактостазом помог аппарат УЗИ.
Справиться с тем лактостазом помог аппарат УЗИ.

Мой сынок по-прежнему слишком вяло сосал, а молоко всё прибывало и прибывало. На следующий день я обнаружила ещё пару застоев в груди. Все они были разного размера и очень болели. Сцеживание особо не помогало. Я прикладывала капустный лист и компрессы с камфорным маслом, но толку от этого особо не замечала.

Справиться с тем лактостазом помог аппарат УЗИ. Это было не обычное УЗИ, а лечебное. Моя мама смогла договориться у себя на работе, чтобы я прошла курс лечения. Болезнь отступила. Но грудное вскармливание своего первого ребенка я так и не смогла наладить.

Узнав о частых застойных явлениях в моей груди, наш педиатр посоветовала мне сдать молоко на посев, чтоб исключить воспалительный процесс. И когда в моём молоке нашли стафилококк, то врач сразу категорически запретила мне кормить малыша грудью. Уже в месяц Феденька начал питаться смесью, а я литрами выливала своё молоко в унитаз. Было очень обидно и больно. Ведь я так хотела кормить своего сыночка грудным молочком, но не получилось.

Готовясь к рождению второго ребёнка, я твёрдо решила, что во что бы то ни стало буду кормить его грудью, и взялась за изучение проблемы лактостаза, с которой столкнулась с первенцем. К моменту, когда родилась Женечка, я уже успела побывать на консультации специалиста по грудному вскармливанию. А тогда, девятнадцать лет назад, это было большой редкостью. Не то, что сейчас: волонтёры и консультанты по грудному вскармливанию приходят к будущим мамам даже в роддом, помогают им наладить лактацию и кормление ребёнка.

Так вот, с Женечкой у меня всё получилось. Она сосала грудь до 1 года 10 месяцев. А всего через два месяца я родила уже третьего ребёнка - Алексея, и он питался моим молочком до года.

Но проблемы с лактостазом у меня всё же возникали периодически вплоть до рождения шестого ребёнка - Софии. Первым признаком начала заболевания всегда было повышение температуры. Я сразу же начинала осматривать и ощупывать грудь. После того, как становилось понятно, в каком месте была проблема, я просто прикладывала ребёнка к больной груди чаще, чем к здоровой.

Массаж груди, всевозможные компрессы, в том числе тёплые, проглаженные утюгом пелёнки, которые я прикладывала к местам лактостаза, помогали справиться с проблемой. Но я, к сожалению, так и не смогла определить, почему эта бяка вообще возникала. Предполагаю, что первопричиной образования застоев было то, что после родов у меня было слишком много молока. А сцеживаться я толком ещё не умела, да и делала это руками.

К моменту нашего переезда в деревню я уже родила пятерых деток и была беременна шестым.
К моменту нашего переезда в деревню я уже родила пятерых деток и была беременна шестым.

К моменту нашего переезда в деревню я уже родила пятерых деток и была беременна шестым. Я кормила грудью своих детей подолгу. Порой, вплоть до следующих родов. Лишь за полтора — два месяца до родов я это дело сворачивала, чтоб дать себе хоть небольшой отдых от грудного вскармливания.

Я заметила то, что лактостазы у меня стабильно возникали лишь в первые несколько месяцев после родов, а потом всё как-то устаканивалось, и грудь наполнялась молоком лишь в том количестве, в котором оно было нужно ребёнку.

В дальнейшем у меня появился молокоотсос и дело с грудным вскармливанием моих детей пошло гораздо веселее. Начиная с Софии и вплоть до девятого ребёнка, Иакова, проблема гиперлактации у меня исчезла. Это произошло благодаря тому, что я встретила ещё одного специалиста по грудному вскармливанию. Следуя её советам, я сумела окончательно наладить необходимый объём лактации. Суть в том, что мне нужно было кормить детей по их требованию, но в течение, например, двух часов давать одну и ту же грудь. Вторую же надо было немного сцеживать. Не полностью, а лишь так, чтобы почувствовать облегчение.

Сцеженное молоко тоже пригождалось. Я его хранила в холодильнике, и когда уходила работать на ферму, то старшие дети или муж кормили им новорожденного из бутылочки.

Словом, начиная со второго ребенка, я вполне успешно продолжала кормить грудью всех моих детей, но «споткнулась» на десятом. Это была Вероника, после рождения которой я находилась в очень сложной ситуации: постоянная нервотрепка, суды с её отцом, регулярные проверки опеки и полиции. Всё это меня настолько вымотало, что я не могла толком спать и почти ничего не ела. Я просто не успевала восстанавливаться ни физически, ни морально. Моё грудное молоко перестало вырабатываться, и доченька моя постоянно орала от голода.

Поэтому я была вынуждена купить смесь и начать подкармливать Веронику из бутылочки. В результате она сама отказалась от груди и стала питаться смесями.

 И наконец, полтора месяца назад родилась моя одиннадцатая - Варя.
И наконец, полтора месяца назад родилась моя одиннадцатая - Варя.

И наконец, полтора месяца назад родилась моя одиннадцатая - Варя. Моего молока ей вполне хватает. Поскольку мне приходится часто отлучаться из дома, то я три-четыре раза в день сцеживаюсь. Оставляю сцеженное молоко в холодильнике, чтобы домашние мои могли покормить доченьку в моё отсутствие. А сама я то на ферму бегу, то в детсад уезжаю, то по магазинам езжу. Ведь постоянно таскать с собой грудничка – это очень утомительно и для неё, и для меня.

Начиная читать эту статью, кто-то из вас, дорогие мои, возможно, подумал, что я продаю излишки своего грудного молока? Нет, его с удовольствием выпивают мои маленькие дети)) Но будь моя жизнь поспокойнее, то я бы, конечно, могла так же, как мамина подруга, решиться на то, что бы сдавать этот дефицитный продукт другим деткам, которые в этом нуждаются. Вы же знаете, как сильно я стараюсь зарабатывать для своей семьи «на всех фронтах». Дополнительные денежки нам бы точно пригодились. Ведь только один вынужденный ремонт пристройки требует сегодня огромных денег. А где их брать?
Во истину, если бы не помощь моих читателей и зрителей, то мне хоть грудь в аренду сдавай!

Знаете, я вообще не считаю рынок продажи грудного молока чем-то плохим. Наоборот. Ведь для кого-то это — шанс выкормить своего ребёнка пусть не своим, но всё же самым полезным и дефицитным продуктом.

А каков опыт грудного вскармливания у вас, дорогие мои читательницы? Очень будет интересно почитать об этом в ваших комментариях. Так что делитесь своими историями, я очень жду!

Обнимаю. Ваша Оля - мама одиннадцати.