Он давно заприметил это окно, выходящее наружу. Там не было решеток. Не думая, сколько лететь вниз, Букс со всей силы прыгнул. Осколки стекла и рамы вылетели от мощного удара...
Часть 1
Они не были друзьями. Ну, как можно назвать друзьями большого и сильного боксёра, жирного и ленивого кота и крикливого, ну, прямо орущего, попугая?
Боксёра звали Букс, кота – Клубок, он в детстве обожал клубки с пряжей, а попугая...
Какаду имел имя - Телик. Он обожал телевизор, и иногда, когда был наказан за очередную шалость и посажен в клетку, просовывал голову через прутья и пытался заглянуть в голубой экран.
Хозяин их, довольный жизнью владелец небольшого домика, пенсионер и вдовец, очень их всех любил и старался по мере своих скромных сил помирить питомцев.
Что было совершенно безрезультатно. Кот и собака дрались, если их пути пересекались. А попугай с высоты двери обзывал их всяко, выкрикивая не особо цензурные выражения, которые почерпнул…
Совсем не из телевизора, нет, а очень даже наоборот - от хозяина, который это дело любил. То есть, мог иногда произнести крепкое словцо.
В общем, жили они припеваючи. И им всегда было чем заняться, пока...
Пока однажды их хозяин по дороге в магазин, находившийся неподалёку, не упал прямо посреди улицы. Приехавшая скорая помощь уже ничем не смогла помочь. Они просто констатировали смерть от острой сердечной недостаточности.
Трагедия... Тем более, что наследники, объявившиеся с невиданной быстротой, не изъявили никакого желания оставить у себя живность.
Букс, Клубок и Телик собрались в кучку первый раз в своей жизни. Они сидели на полу, прижавшись друг к другу, и с ужасом смотрели на незнакомых людей, ходивших по их дому и распоряжавшихся всем так, будто их человека уже не было на этом свете... Что им и стало окончательно понятно, когда за ними пришли люди из трёх приютов.
И поехали пёс, кот и попугай в разные концы города.
Клубок, привыкший к калорийной и вкусной пище, ласкам хозяина и лежанию на диване, похудел за одну неделю. Из наглого, самоуверенного красавца он превратился в испуганного кота, забившегося в угол клетки и смотревшего на мир глазами, полными скорби и отчаяния.
Телик первое время просовывал клюв и лапы сквозь прутья новой клетки. Но когда понял, что он больше никому не нужен, и его человек, которого он частенько кусал, больше никогда не придёт, то стал тих и безразличен ко всему. У него стали выпадать перья.
И только Букс...
Букс не сдался. Он вдруг понял - единственное, что у него осталось в этой жизни, это кот Клубок и какаду Телик. Именно те самые существа, с которыми он дрался и ругался ежедневно, и что им не на кого больше рассчитывать. Ведь он очень далеко и тоже заперты в клетки.
Только Букс не привык унывать и сдаваться.
Он притворился послушным и смиренным. Он заглядывал в глаза волонтерам, ухаживавшим за собаками, и никогда не пытался сбежать или укусить, наоборот.
Он с благодарностью лизал руки всех работников этого приюта. И очень быстро приобрёл репутацию спокойной и послушной собаки:
- Мы обязательно найдём тебе нового хозяина, - говорил ему главный среди волонтёров. - Очень уж ты покладистый пёс.
Пёс улыбался, довольно кивал головой и ласково повизгивал, но...
Но если бы волонтёры присмотрелись более внимательно, то заметили бы, что его улыбка больше похожа на оскал, а ласковое повизгивание почему-то напоминает рычание…
Букс присматривался. Его интересовало одно - щеколда и замок, которыми запирались клетки. Он внимательно наблюдал из-под опущенных век за манипуляциями волонтёра, закрывающего щеколду и замок, и вот однажды...
В спешке, поздно вечером, волонтёр задвинул эту щеколду и повернул ключ в замке. Вот только дужка замка не попала в нужное место. Она закрылась, но не там, где надо. А замок был сделан так, что дужка, не попавшая в отверстие, не блокировалась.
Подождав, пока все уйдут и остальные собаки уснут, Букс, чувствуя нервную дрожь, приступил к выполнению намеченного плана.
Он просунул лапу и, вспоминая Телика и его гибкие и цепкие лапки, пытался приподнять дужку вверх. С десятой попытки ему это удалось, и замок, тихонько звякнув, упал на пол.
Замерев и оглядев спящих собак, Букс приступил ко второй части плана. Он двадцать раз пытался повторить движения руки волонтера, закрывающего щеколду.
И, в конце концов, совершенно выбившись из сил, он услышал, как щеколда опустилась вниз!
Боясь дышать, Букс толкнул дверцу своей клетки. Предательски заскрипев, она открылась. Очень осторожно и медленно он спрыгнул на пол и побежал...
Он давно заприметил это окно. Оно выходило на наружную часть дома, там не было решеток. Не думая, сколько лететь вниз, Букс со всей силы прыгнул. Осколки стекла и рамы вылетели от мощного удара.
К счастью, вниз было всего пару метров максимум. Букс приземлился и осмотрелся, стараясь успокоить бешено колотившееся сердце.
Всё. Теперь остались мелочи, подумал Букс. Разыскать Клубка и Телика и освободить их...
Он побежал по направлению к их бывшему дому. Это было несложно, ведь пока его везли в приют, он, прильнув к окну, внимательно следил за дорогой.
И вот теперь, по прошествии нескольких недель, он опять сидел перед этим домиком, в котором провёл своё детство. Он вспомнил добрые глаза и руки хозяина, его голос, запах… И слёзы потекли из собачьих глаз...
Но... Но, стоп! - сказал он себе. - Букс, ты будешь плакать, когда освободишь своих друзей, а сейчас… Сейчас соберись и не смей расслабляться!
Он принялся искать следы. Тот ничтожный остаток запаха, который подсказал бы ему, куда отвезли его друзей.
Вы, дамы и господа, скажете мне, что это совершенно невозможно, но я вам возражу.
Ещё как возможно! Когда ты ищешь то, что осталось у тебя в жизни и понимаешь, что жить без этого не можешь.
Первым шел кот. Противный, толстый, самоуверенный и драчливый красавец...
Букс шумно вздохнул, вспомнив, как они носились друг за другом по домику, и гадкий Клубок кусал его за задние лапы. Но вдруг, вместо того, чтобы как всегда зарычать и огрызнуться, Букс тихонько заскулил.
И тут он почувствовал, он явно уловил этот неповторимый запах... Запах гадкого и противного кота. Его друга.
Букс, осторожно втягивая молекулы воздуха, побежал.
Запах давным давно исчез, но его вело что-то другое. Десятое чувство, которое не даёт нам ошибиться, когда мы делаем то, что велит сердце...
Сердце и вело его. Букс прислушивался к его биению и, куда оно толкало его, туда он и бежал.
Его крепкие, сильные лапы неслись по ночному городу под желтым светом ночных фонарей. Он прятался от проносившихся иногда машин, потом выскакивал на дорогу и опять бежал.
Его вело сердце, а оно не может ошибиться. Ведь он летел спасать своего друга.
Продолжение читайте ЗДЕСЬ
Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО