Вот скажите, почему фильм "Высокий блондин в черном ботинке" имеет такие высокие оценки от российских зрителей на различных сайтах?
Я скажу за себя.
Этот фильм я пересматриваю каждые 2-3 года. Сюжет мне известен, но фильм хочется пересматривать, так как:
- музыка композитора Владимира Косма не только сразу же запоминается, она идет лейтмотивом по всему фильму. Ее хочется насвистывать, она ассоциируется с Ришаром и комедией положений.
- Пьер Ришар играет человека, который является жертвой обстоятельств. При этом его невозмутимый внешний вид вызывает смех, так как мы видим то, что не видит главный герой.
- это комедия с серьезными лицами. Сотрудники спецслужб - серьезные, Ришар - серьезный, его друг - серьезный. У всех серьезные лица, но почему-то от этой серьезности хочется улыбаться.
- вот не знаю почему, но сразу понятно, что действие происходит во Франции. Да и вообще, эта история могла произойти только во Франции.
В 1985 году в США решили снять свою комедию, полностью скопировав фильм у французов. И это была не очередная экранизация, это был чистой воды ремейк - когда копируется всё. Комедия называется - "Человек в одном красном ботинке".
Главную роль в этом фильме сыграл Том Хэнкс.
С таким же успехом главного персонажа мог бы сыграть Арнольд Шварценеггер.
В любом случае, если мы видели игру Ришара, то любой другой актер в этой роли будет нам казаться чужеродным.
К примеру, этот же Том Хэнкс ничего нового в роль не внес. Он просто копировал Ришара. А лучше сказать - пытался копировать.
И если что-то в французском варианте выглядело как "абсурд", то у американцев это выглядело как попытка вызвать смех.
Но самое главное - американская версия не продемонстрировала ничего, что бы заставило посмотреть ее вновь. Получилось что-то вроде нашего отечественного "Счастливы вместе", когда продавец обуви живет в двухэтажной квартире.
Но самый провал в фильме, как мне кажется, пришелся на Джеймса Белуши. Он сыграл Морриса. Сыграл так, что мы видим не Морриса, а Джеймса Белуши.
Можно только догадываться, зачем было нужно делать такой ремейк. Но, видимо, это один из этапов развития кино. Если там за океаном этот период был в 80-е годы, то у нас в нулевые и десятые. Вряд ли ремейк будет лучше оригинала.
Сделать другую экранизацию произведения - это одно, а полностью скопировать уже созданное - это другое.
Сборы фильма "Человек в одном красном ботинке" составляют почти 8,5 миллионов долларов.
***
А смогли бы американцы переснять, к примеру, "Осенний марафон"?