Найти в Дзене
Азия без фотошопа

Каждый школьник Японии должен съесть друга

Оглавление

В Японии у школьников есть особая учебная программа – Урок жизни. В ее рамках вы должны вырастить животное (рыбу, курицу, поросенка), а потом… съесть его.

Ну, или, если весь класс проголосует, можно не есть, а отпустить в море или оставить жить в живом уголке.

Вводится такая дисциплина в средних классах, и она решает сразу несколько задач. И, по-моему, очень полезная.

Зачем есть друга

Готовят рыбу прямо на глаза у растивших ее школьников
Готовят рыбу прямо на глаза у растивших ее школьников

Сначала несколько месяцев дети под присмотром учителя кормят рыбу, цыплят, в общем, что школа может позволить себе содержать. Назначаются дежурства, чтобы каждый успел как следует поухаживать за животным и прикипеть к нему душой.

Это первый урок ведения хозяйства.

А потом начинается второй урок

Одна женщина купила поросенка и растила его 100 дней, выкладыая ролики. А на 100 день съела. Весь мир офигел в тот день.
Одна женщина купила поросенка и растила его 100 дней, выкладыая ролики. А на 100 день съела. Весь мир офигел в тот день.

Того, кого вы растили и лелеяли несколько месяцев, нужно съесть. Или проявить гуманность и отпустить на волю, если рука не подымется. Только они должны понимать, что на воле животных съедят другие, более крупные хищники (рыбы или волки, лисицы). Потому что таков круг жизни, ты сам выбираешь, кто «палач».

Грустно, но вкусно
Грустно, но вкусно

Так ребенок принимает свое первое жестокое, но правильное решение. Ведь все едят мясо, и кто-то разводит этих животных и рыб. Нужно понять, что поедая их мясо, ты ешь такого же «своего друга», только с другой фермы.

Человек – высший хищник

Но ведь это правда, человек может поймать, убить и съесть любое животное. И довольно лицемерно лить крокодильи слезы по курице, а потом идти домой и есть курицу в панировке.

Не все дети представляют себе, что такое жизнь на ферме, и что животные - еда
Не все дети представляют себе, что такое жизнь на ферме, и что животные - еда

Даже если дети не решатся съесть именно это животное, они на себе почувствуют, кто именно они в пищевой цепи. И сколько на самом деле труда нужно, чтобы вырастить хотя бы одно животное.

Голосование

У японцев очень часто проводятся классные часы, где ученики проводят голосования классом
У японцев очень часто проводятся классные часы, где ученики проводят голосования классом

В случае, если дети выращивают рыб, то их обычно несколько. Потому если половина класса проголосовала за то, чтобы выпустить, а вторая – чтобы съесть, рыбу можно поделить.

Если же это был поросеночек, придется принять волю большинства. И поросенка зажарят, если вас меньшинство. Еще один урок, третий, о том, как принимаются законы в большом обществе – и как меньшинство должно с этим мириться.

Превращают вашу рыбку Поньо в сашими, одновременно учат кулинарии. Можно еще потом тест по готовке устроить!
Превращают вашу рыбку Поньо в сашими, одновременно учат кулинарии. Можно еще потом тест по готовке устроить!

Как правило, чем младше дети, которые выбрали таки съесть животное, тем меньше решится даже попробовать. Стоят перед блюдом с сашими из своих рыбок и плачут. Но ведь сами выбрали, рыбу назад у же не вернешь.

Вот это самый жестокий жизненный опыт, которые дети сами на себя навлекли, а взрослые их не остановили. Ну, японцы дают.

Нужно ли такое детям?

Нет, ну 6 класс - это рановато, чтобы думать о таких сложных вещах и принимать решения и ответственность за них
Нет, ну 6 класс - это рановато, чтобы думать о таких сложных вещах и принимать решения и ответственность за них

Урок считаю жестоким, но правильным. А как же еще учить детей принимать взрослые решения? Правда это должно быть минимум в классе девятом, а не совсем у детишек.

А вы как считаете, нужен детям такой урок жизни? Подписывайтесь и комментируйте.