В Японии у школьников есть особая учебная программа – Урок жизни. В ее рамках вы должны вырастить животное (рыбу, курицу, поросенка), а потом… съесть его.
Ну, или, если весь класс проголосует, можно не есть, а отпустить в море или оставить жить в живом уголке.
Вводится такая дисциплина в средних классах, и она решает сразу несколько задач. И, по-моему, очень полезная.
Зачем есть друга
Сначала несколько месяцев дети под присмотром учителя кормят рыбу, цыплят, в общем, что школа может позволить себе содержать. Назначаются дежурства, чтобы каждый успел как следует поухаживать за животным и прикипеть к нему душой.
Это первый урок ведения хозяйства.
А потом начинается второй урок
Того, кого вы растили и лелеяли несколько месяцев, нужно съесть. Или проявить гуманность и отпустить на волю, если рука не подымется. Только они должны понимать, что на воле животных съедят другие, более крупные хищники (рыбы или волки, лисицы). Потому что таков круг жизни, ты сам выбираешь, кто «палач».
Так ребенок принимает свое первое жестокое, но правильное решение. Ведь все едят мясо, и кто-то разводит этих животных и рыб. Нужно понять, что поедая их мясо, ты ешь такого же «своего друга», только с другой фермы.
Человек – высший хищник
Но ведь это правда, человек может поймать, убить и съесть любое животное. И довольно лицемерно лить крокодильи слезы по курице, а потом идти домой и есть курицу в панировке.
Даже если дети не решатся съесть именно это животное, они на себе почувствуют, кто именно они в пищевой цепи. И сколько на самом деле труда нужно, чтобы вырастить хотя бы одно животное.
Голосование
В случае, если дети выращивают рыб, то их обычно несколько. Потому если половина класса проголосовала за то, чтобы выпустить, а вторая – чтобы съесть, рыбу можно поделить.
Если же это был поросеночек, придется принять волю большинства. И поросенка зажарят, если вас меньшинство. Еще один урок, третий, о том, как принимаются законы в большом обществе – и как меньшинство должно с этим мириться.
Как правило, чем младше дети, которые выбрали таки съесть животное, тем меньше решится даже попробовать. Стоят перед блюдом с сашими из своих рыбок и плачут. Но ведь сами выбрали, рыбу назад у же не вернешь.
Вот это самый жестокий жизненный опыт, которые дети сами на себя навлекли, а взрослые их не остановили. Ну, японцы дают.
Нужно ли такое детям?
Урок считаю жестоким, но правильным. А как же еще учить детей принимать взрослые решения? Правда это должно быть минимум в классе девятом, а не совсем у детишек.
А вы как считаете, нужен детям такой урок жизни? Подписывайтесь и комментируйте.