В Боге нет страсти, а значит Он не гневается, а праведным гневом отторгает зло. И если уж гневается, то нужно мерить его не гневом человеческим, а возмущением достойным Бога.
Бог хоть и любит нас безмерно, но любовь не отменяет справедливость. И если наказывает, то посылает его от любви, а не от гнева.
С беззаконниками он поступят иначе, без наказания сурового они не остаются. Другое дело просто не моментально и не однозначно. Он ждет его, ждет долго раскаяния, его же тот его не приносит, дает ему крест, который если тот выдержит, претерпит, то даже он спасется.
Бог не равнодушный, Он любящий нас Отец, защищающий слабых и бесстрастно мстящий тем, кто обижает беззащитных.
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Бог мощен и от того Он может нас спасти, а может и погубить.
Не всех Бог любит одинаково, каждого любит своей любовью, и одному посылает скорби, чтобы исправить для очищения его души, другого же осуждает, и наказывает.
Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.
То есть в нашем мире есть те комнаты ужаса, в которые человек приходит сам. И Это не гнев Божий, а человеческая глупость казнит нас вдали от Бога. Это именно наша злость, а не жестокость Господа бросает нас в объятия беспощадных духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.
Человек каждый раз сам несет ответственность за свой выбор. И за то что будет на страницах Страшного суда мы тоже пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.
Преподобный Иоанн Лествичник дает емкое и точное определение христианина: «Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу» (Леств. 1,4). Виден акцент, сделанный на труд и подвиг жизни. Очевидна связь веры – правой и непорочной – с чистотой жизни. Во Христе показан идеал, которому следует всеми силами подражать. Только так верующий человек может со временем стать христианином. Важно понять – христианином не рождаются, им становятся.
«Христианин призван прежде всего прислушиваться к голосу Евангелия, – учит старец Моисей Святогорец, – зовущему его к постоянному риску комфортом, который им обладает... Отвечать перед Богом мы будем не только за то, что не делали плохого, но и за то, что не делали хорошего, не возлюбили добродетель...»
Преподобный Иоанн Лествичник дает емкое и точное определение христианина: «Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу» (Леств. 1,4). Виден акцент, сделанный на труд и подвиг жизни. Очевидна связь веры – правой и непорочной – с чистотой жизни. Во Христе показан идеал, которому следует всеми силами подражать. Только так верующий человек может со временем стать христианином. Важно понять – христианином не рождаются, им становятся.
«Христианин призван прежде всего прислушиваться к голосу Евангелия, – учит старец Моисей Святогорец, – зовущему его к постоянному риску комфортом, который им обладает... Отвечать перед Богом мы будем не только за то, что не делали плохого, но и за то, что не делали хорошего, не возлюбили добродетель...»