Найти тему

Почему Бог не покарает грешника — моментально и однозначно?

В Боге нет страсти, а значит Он не гневается, а праведным гневом отторгает зло. И если уж гневается, то нужно мерить его не гневом человеческим, а возмущением достойным Бога.

Бог хоть и любит нас безмерно, но любовь не отменяет справедливость. И если наказывает, то посылает его от любви, а не от гнева.

С беззаконниками он поступят иначе, без наказания сурового они не остаются. Другое дело просто не моментально и не однозначно. Он ждет его, ждет долго раскаяния, его же тот его не приносит, дает ему крест, который если тот выдержит, претерпит, то даже он спасется.

-2

Бог не равнодушный, Он любящий нас Отец, защищающий слабых и бесстрастно мстящий тем, кто обижает беззащитных.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

Бог мощен и от того Он может нас спасти, а может и погубить.

Не всех Бог любит одинаково, каждого любит своей любовью, и одному посылает скорби, чтобы исправить для очищения его души, другого же осуждает, и наказывает.

Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.
-3

То есть в нашем мире есть те комнаты ужаса, в которые человек приходит сам. И Это не гнев Божий, а человеческая глупость казнит нас вдали от Бога. Это именно наша злость, а не жестокость Господа бросает нас в объятия беспощадных духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.

Человек каждый раз сам несет ответственность за свой выбор. И за то что будет на страницах Страшного суда мы тоже пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.

Преподобный Иоанн Лествичник дает емкое и точное определение христианина: «Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу» (Леств. 1,4). Виден акцент, сделанный на труд и подвиг жизни. Очевидна связь веры – правой и непорочной – с чистотой жизни. Во Христе показан идеал, которому следует всеми силами подражать. Только так верующий человек может со временем стать христианином. Важно понять – христианином не рождаются, им становятся.

«Христианин призван прежде всего прислушиваться к голосу Евангелия, – учит старец Моисей Святогорец, – зовущему его к постоянному риску комфортом, который им обладает... Отвечать перед Богом мы будем не только за то, что не делали плохого, но и за то, что не делали хорошего, не возлюбили добродетель...»

Преподобный Иоанн Лествичник дает емкое и точное определение христианина: «Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу» (Леств. 1,4). Виден акцент, сделанный на труд и подвиг жизни. Очевидна связь веры – правой и непорочной – с чистотой жизни. Во Христе показан идеал, которому следует всеми силами подражать. Только так верующий человек может со временем стать христианином. Важно понять – христианином не рождаются, им становятся.

«Христианин призван прежде всего прислушиваться к голосу Евангелия, – учит старец Моисей Святогорец, – зовущему его к постоянному риску комфортом, который им обладает... Отвечать перед Богом мы будем не только за то, что не делали плохого, но и за то, что не делали хорошего, не возлюбили добродетель...»

-4