Всем привет друзья. Эта первая статья на моём канале в Дзене с июля 2021 года. Мне попросту нечего было писать, так как идеи никаких не было. Но уже прошло два года с момента написания последней статьи и за это время уже многое чего накопилось из идей на счёт Ж/Д тематики. Вот и как раз будет, что рассказать и показать.
Сегодня в статье речь пойдёт про то, как мне пришлось прокатиться на сидячем вагоне дальнего следования. Конечно же будут фотографии из моего архива, да и из открытых источников тем более.
Немного подробно о самих вагонах.
Как я вычитал из интернета по поводу вагонов такого типа, они вписывается в бюджет практически любого человека, обычно люди ездят на небольшие расстояния из-за отсутствия комфорта. Места здесь напоминают на те, что расположены в самолете, но или в экспрессе РЭКС, как мне изначально показалось.
Первый раз я с такими вагонами начал сталкиваться где-то в конце 2000-х, в начале 2010-х годов. Их я замечал (если у меня память не изменяет) на Ж/Д станции "Янаул" (башкир. "Яңауыл"), что в Башкортостане и тогда мне удалось что-то разглядеть и даже поверить не мог, что такие вагоны и в правду существуют. Но тогда мне всё время думалось, что на них мне не суждено прокатиться, как и на электричках на переменном токе (про электричку на переменном токе уже опубликовал отдельную статью).
Идут годы, я взрослею и на дворе уже начало 2020-х годов. За это время я закончил школу, отучился и в колледже и в институте об этих вагонах даже немного чуть подзабыл, но в конце лета 2022 года, когда я возвращался из села Арибашево обратно в Москву в районе Ж/Д станции "Вековка", что во Владимирской области, глубокой ночью мне удалось снова разглядеть этот вагон с креслами, как на РЭКСе и всё время думал, что мне никогда не удаться на таких вагонах прокатиться. В начале 2023 года тётя Эльза меня пригласила в Казань, я ей тогда сказал, что с удовольствием съезжу. В течение первого полугодия 2023 года думал, на чём поехать в Казань в августе 2023 года, даже из вариантов был автомобиль, но из личных соображении считаю, что лучше поездом ехать.
В июне 2023 года, когда я был в селе Арибашево и когда помогал Тётушке купить билеты на поезд до Екатеринбурга и она вместе с внучкой Софьей и тётей Катей хотели в сидячем вагоне в обе стороны и после покупки и подумал, что лучше в Казань съезжу в сидячем вагоне и всё время размышлял, когда ещё на таком прокачусь, как на РЭКСе на Первом диаметре Одинцово - Лобня. В середине июня 2023 года я вернулся в Москву после Арибашево и папе сказал, что очень хочу поехать в Казань в сидячем вагоне, но он сначала начал меня отговаривать от такой затеи и говорил, что лучше с комфортом, чем ничего, но я начал на своём настаивать и хотел закрыть гештальт на этом. Изначально это были разговоры, даже тёте Эльзе сказал, что на сидячем вагоне доеду до Казани, но она тоже начала отговаривать от этого, но я ей сказал, что 12 часов в сидячем вагоне готов пережить и опыт электричек до и после пуска Первого диаметра воспользуюсь и уж тем более поможет. Когда пришло время покупать билеты в Казань, не знали, как поступить с этим. В итоге было принято решение, что в Казань поедем одним поездом, я в сидячем вагоне, а мама с папой решили, что лучше в купешке будет. Покупка билета начали как раз с меня, а точнее с сидячего вагона. У меня в билете был указан класса комфортности "2С", что это за класс? И что из себя это всё представляет?
Обратимся к источнику:
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
- со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
- с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
- на базе купейного вагона.
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
- Первый класс — «1С»
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
- Второй класс — «2С»
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда (в моём случае кондиционер был). Вместимость вагона — до 68 человек.
- Третий класс — «3С»
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за Ж/Д билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В итоге согласно билету у меня был второй класс по комфортности. Действительно кресла были на мой взгляд как на РЭКСе ЦППК, но или как в самолёте. Мне последний раз в таком сидячем положении путешествовать приходилось ещё в 2010 году, когда я летел в Индонезию, на Бали и этот нюанс при поездке тоже учёл.
Итак наступил мой день отъезда в Казань на сидячем вагоне, фоточки обязательно будут.
Что могу сказать про сидячие вагоны? В принципе я на себя испытал неплохо, цены на билеты в данные вагоны дешевле, чем в плацкарте. От Москвы и до Казани, как я считаю, что прокатился реально как на РЭКСе от Можайска и до Москвы, только вот 12 часов едешь и релаксируешь со сном одновременно. От такой поездки в данном вагоне реально я спокоен был, да и опыт пригородных электричек помог во всём. Но и в дальнейшем, если я в Казань захочу ещё раз съездить на поезде, то только в сидячем вагоне, так как реально такого релакса в электричках никак я не получу, в отличии от сидячих вагонов. Кстати, мне попался сидячий вагон производства бывшего питерского завода "Вагонмаш", которые помимо вагонов для Ж/Д выпускал также метропоезда. В общем, на питерском вагоне прокатился от Москвы и до столицы Татарстана.
Я надеюсь, что вам понравилась данная статья. Обязательно подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзене.
Источники:
Фотографии как из интернета, так из личного архива;
Ссылки на те сайты, где можно меня найти:
Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCiTHf3jytMcOi4_C14LTS1g
Телеграм: https://t.me/grishanych02
ВКонтакте: https://vk.com/id_grishanych_10_6_1980
Одноклассники: https://ok.ru/profile/529513380623