Найти в Дзене
Гришаныч

Как мне приходилось ехать в сидячем вагоне дальнего следования | Моё личное мнение

Всем привет друзья. Эта первая статья на моём канале в Дзене с июля 2021 года. Мне попросту нечего было писать, так как идеи никаких не было. Но уже прошло два года с момента написания последней статьи и за это время уже многое чего накопилось из идей на счёт Ж/Д тематики. Вот и как раз будет, что рассказать и показать. Сегодня в статье речь пойдёт про то, как мне пришлось прокатиться на сидячем вагоне дальнего следования. Конечно же будут фотографии из моего архива, да и из открытых источников тем более. Немного подробно о самих вагонах. Как я вычитал из интернета по поводу вагонов такого типа, они вписывается в бюджет практически любого человека, обычно люди ездят на небольшие расстояния из-за отсутствия комфорта. Места здесь напоминают на те, что расположены в самолете, но или в экспрессе РЭКС, как мне изначально показалось. Первый раз я с такими вагонами начал сталкиваться где-то в конце 2000-х, в начале 2010-х годов. Их я замечал (если у меня память не изменяет) на Ж/Д станции "

Всем привет друзья. Эта первая статья на моём канале в Дзене с июля 2021 года. Мне попросту нечего было писать, так как идеи никаких не было. Но уже прошло два года с момента написания последней статьи и за это время уже многое чего накопилось из идей на счёт Ж/Д тематики. Вот и как раз будет, что рассказать и показать.

Сегодня в статье речь пойдёт про то, как мне пришлось прокатиться на сидячем вагоне дальнего следования. Конечно же будут фотографии из моего архива, да и из открытых источников тем более.

Немного подробно о самих вагонах.

Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер.
Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер.

Как я вычитал из интернета по поводу вагонов такого типа, они вписывается в бюджет практически любого человека, обычно люди ездят на небольшие расстояния из-за отсутствия комфорта. Места здесь напоминают на те, что расположены в самолете, но или в экспрессе РЭКС, как мне изначально показалось.

Первый раз я с такими вагонами начал сталкиваться где-то в конце 2000-х, в начале 2010-х годов. Их я замечал (если у меня память не изменяет) на Ж/Д станции "Янаул" (башкир. "Яңауыл"), что в Башкортостане и тогда мне удалось что-то разглядеть и даже поверить не мог, что такие вагоны и в правду существуют. Но тогда мне всё время думалось, что на них мне не суждено прокатиться, как и на электричках на переменном токе (про электричку на переменном токе уже опубликовал отдельную статью).

Идут годы, я взрослею и на дворе уже начало 2020-х годов. За это время я закончил школу, отучился и в колледже и в институте об этих вагонах даже немного чуть подзабыл, но в конце лета 2022 года, когда я возвращался из села Арибашево обратно в Москву в районе Ж/Д станции "Вековка", что во Владимирской области, глубокой ночью мне удалось снова разглядеть этот вагон с креслами, как на РЭКСе и всё время думал, что мне никогда не удаться на таких вагонах прокатиться. В начале 2023 года тётя Эльза меня пригласила в Казань, я ей тогда сказал, что с удовольствием съезжу. В течение первого полугодия 2023 года думал, на чём поехать в Казань в августе 2023 года, даже из вариантов был автомобиль, но из личных соображении считаю, что лучше поездом ехать.

В июне 2023 года, когда я был в селе Арибашево и когда помогал Тётушке купить билеты на поезд до Екатеринбурга и она вместе с внучкой Софьей и тётей Катей хотели в сидячем вагоне в обе стороны и после покупки и подумал, что лучше в Казань съезжу в сидячем вагоне и всё время размышлял, когда ещё на таком прокачусь, как на РЭКСе на Первом диаметре Одинцово - Лобня. В середине июня 2023 года я вернулся в Москву после Арибашево и папе сказал, что очень хочу поехать в Казань в сидячем вагоне, но он сначала начал меня отговаривать от такой затеи и говорил, что лучше с комфортом, чем ничего, но я начал на своём настаивать и хотел закрыть гештальт на этом. Изначально это были разговоры, даже тёте Эльзе сказал, что на сидячем вагоне доеду до Казани, но она тоже начала отговаривать от этого, но я ей сказал, что 12 часов в сидячем вагоне готов пережить и опыт электричек до и после пуска Первого диаметра воспользуюсь и уж тем более поможет. Когда пришло время покупать билеты в Казань, не знали, как поступить с этим. В итоге было принято решение, что в Казань поедем одним поездом, я в сидячем вагоне, а мама с папой решили, что лучше в купешке будет. Покупка билета начали как раз с меня, а точнее с сидячего вагона. У меня в билете был указан класса комфортности "2С", что это за класс? И что из себя это всё представляет?

Обратимся к источнику:

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Практически, как и в моём случае, только вот отличается тем, что санузлы расположены в одном месте.
Практически, как и в моём случае, только вот отличается тем, что санузлы расположены в одном месте.

Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда (в моём случае кондиционер был). Вместимость вагона — до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за Ж/Д билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В итоге согласно билету у меня был второй класс по комфортности. Действительно кресла были на мой взгляд как на РЭКСе ЦППК, но или как в самолёте. Мне последний раз в таком сидячем положении путешествовать приходилось ещё в 2010 году, когда я летел в Индонезию, на Бали и этот нюанс при поездке тоже учёл.

Итак наступил мой день отъезда в Казань на сидячем вагоне, фоточки обязательно будут.

Вот так я выглядел в день поездки.
Вот так я выглядел в день поездки.
Эту фотографию сделал как раз ещё до отправки поезда.
Эту фотографию сделал как раз ещё до отправки поезда.
Вот так выглядит вагон, когда включено освещение. Кстати лампы были люминесцентными, а не светодиодными. Привет из 2000-х как говорится.
Вот так выглядит вагон, когда включено освещение. Кстати лампы были люминесцентными, а не светодиодными. Привет из 2000-х как говорится.
А это я как раз попиваю чай с традиционного подстаканника. Любую Ж/Д поездку не могу представить без чая в подстаканнике.
А это я как раз попиваю чай с традиционного подстаканника. Любую Ж/Д поездку не могу представить без чая в подстаканнике.
А вот так выглядит сидячий вагон класса 2С, когда включено только аварийное освещение. Именно под полумрачным освещением приходилось ехать практически всю дорогу, при этом не учитываю рассвет перед прибытием в Казань. Да и тем более сон пришлось совместить с релаксом, так как не знал, как поступить с этим.
А вот так выглядит сидячий вагон класса 2С, когда включено только аварийное освещение. Именно под полумрачным освещением приходилось ехать практически всю дорогу, при этом не учитываю рассвет перед прибытием в Казань. Да и тем более сон пришлось совместить с релаксом, так как не знал, как поступить с этим.

Что могу сказать про сидячие вагоны? В принципе я на себя испытал неплохо, цены на билеты в данные вагоны дешевле, чем в плацкарте. От Москвы и до Казани, как я считаю, что прокатился реально как на РЭКСе от Можайска и до Москвы, только вот 12 часов едешь и релаксируешь со сном одновременно. От такой поездки в данном вагоне реально я спокоен был, да и опыт пригородных электричек помог во всём. Но и в дальнейшем, если я в Казань захочу ещё раз съездить на поезде, то только в сидячем вагоне, так как реально такого релакса в электричках никак я не получу, в отличии от сидячих вагонов. Кстати, мне попался сидячий вагон производства бывшего питерского завода "Вагонмаш", которые помимо вагонов для Ж/Д выпускал также метропоезда. В общем, на питерском вагоне прокатился от Москвы и до столицы Татарстана.

Я надеюсь, что вам понравилась данная статья. Обязательно подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзене.

Источники:

Фотографии как из интернета, так из личного архива;

Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест

Ссылки на те сайты, где можно меня найти:

Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCiTHf3jytMcOi4_C14LTS1g

Телеграм: https://t.me/grishanych02

ВКонтакте: https://vk.com/id_grishanych_10_6_1980

Одноклассники: https://ok.ru/profile/529513380623