9 сентября в Петербурге состоится первый большой стадионный «сольник» певца SHAMAN. Почему для такой премьеры Ярослав Дронов (настоящее имя артиста) выбрал именно Северную столицу - в интервью spb.aif.ru.
«Санкт-Петербург для меня давно стал родным, — признался популярный исполнитель. — В город я влюбился с первого взгляда — с самого первого приезда. Поэтому когда встал вопрос, где в этом году начинать новый гастрольный тур «Я русский» — ни секунды не думал. График выступлений всегда напряжённый, но если выпадает свободная минутка, с удовольствием уделяю её знакомству с прекрасными улицами и дворцами. Весной мне устроили потрясающую экскурсию — несколько часов гулял по Русскому музею. Вдохновлялся полотнами великих мастеров, отечественной культурой. И даже день собственного рождения, скорее всего, буду отмечать в Петербурге. К тому же знаю, что меня здесь очень ждут и всегда горячо принимают. По-домашнему».
Елена Иванова, spb.aif.ru: Ваш концерт приурочен к памятной дате — годовщине начала блокады Ленинграда. Война не обошла ваших близких, какие воспоминания о том времени сохранились в семье?
SHAMAN: Мой прадед Михаил Сергеевич Селёдкин принимал участие в Великой Отечественной. Он был призван 7 июля 1941 года в возрасте 22 лет. Затем служил младшим сержантом артиллеристом в 81 артиллерийской бригаде, участвовал в боях на Ленинградском фронте. Прадедушка был отмечен медалями «За отвагу» и «За оборону Ленинграда». Ему посчастливилось вернуться.
После Победы он устроился на Новомосковскую ГРЭС (Тульская область) слесарем, где и проработал всю жизнь. 8 сентября обязательно приду на Пискарёвское мемориальное кладбище, чтобы почтить память защитников города, всех, кто пережил страшные дни блокады. Положу цветы, постою у обелиска. А 9 сентября буду стрелять из пушки — приму участие в церемонии полуденного выстрела с бастиона Петропавловской крепости.
Без фальши и конъюнктуры
— Ярослав, многим кажется, что вы написали одну песню «Встанем» и проснулись знаменитым. Между тем, ваш творческий путь был не простым и не быстрым. В 2020-м вы даже хотели бросить музыку. Как произошёл прорыв?
— Такие песни, как «Встанем», могут прийти только откуда-то сверху. Вот и весь секрет. Людей не обманешь. Они сразу чувствуют фальшь, конъюнктуру. Можно писать песни «на заказ», но вряд ли они станут хитами. Поэтому пою о том, что у меня на душе. До выхода «Встанем» были и другие хиты. Это и лирическая «Ты моя», и, конечно, «Улетай» — каждая к тому моменту имела многомиллионные просмотры в Сети. Более того, даже сольный тур я начал планировать ещё до записи «Встанем». Но, конечно, она изменила всю мою жизнь.
— Следом вышел и второй суперхит «Я русский», уже закрепивший за вами статус звёзды...
— Не очень люблю это слово. Звёзды — они на небе. А у нас здесь, на земле, масса работы. Считаю, если Господь наградил тебя каким-то талантом, дал чуть больше, чем остальным, да к тому же прибавил немного удачи, ты должен делиться с другими. В моём понимании миссия артиста — делать мир вокруг лучше, добрее, интереснее. И музыка в этом — лучший помощник. В целом обо всём, что хочу рассказать, я пою в своих песнях. Это мой способ общения с внешним миром. Лучше, чем там, всё равно не скажу.
Слушал бабушек, пел в ресторанах
— А правда, что вы изучали народные мелодии, традиции? Ездили по глухим деревням и записывали песни бабушек?
— Да, я же по образованию «народник». У нас настолько талантливые и творческие люди, уходящая вглубь веков культура, имеющая множество слоёв, направлений, что можно пить из этого источника всю жизнь. Россия — уникальная и самодостаточная цивилизация. Узнавать её и изучать — ни с чем не сравнимое удовольствие. Истоки моего творчества там, в народе.
— Говорят, и в ресторанах успели попеть?
— Такое тоже было. Очень полезный опыт. Учит работать с публикой, мгновенно получать обратную связь. Да и сама эстрада, как жанр, по сути, зародилась именно в таких заведениях.
— Ваши песни очень сильные, запоминающиеся, поднимающие тысячные залы. Как они рождаются? Где вы черпаете вдохновение?
— У каждой своя судьба. Иногда в голову приходит какая-то строчка, как было с «Я русский» или «Встанем», а затем вокруг «нарастает» уже сама песня. Иногда сначала появляется мелодия и только потом слова. «Мы» и «Мой бой», например, родились во время поездок в Новороссию. Встречи с нашими бойцами, воюющими на передовой, медиками и местными жителями — мощный источник вдохновения.
— Вы регулярно ездите с гастролями в зону СВО. Бывает страшно?
— Страх — это слабость, которую я не могу себе позволить. Люди стремятся, чтобы был мир, нормальная жизнь. Они хотят гулять, смотреть кино, ходить на концерты... И мои выступления являются отдушиной. Можно на пару часов позабыть обо всём, просто попеть и потанцевать.
— Вы уже были в Мариуполе, Луганске, Геническе, Снежном и Краснодоне. Ещё поедете?
— Этот гастрольный год начался с тура по Новороссии и продолжается. Обязательно буду приезжать туда ещё и ещё.
— А правда, что все ваши выступления в зоне СВО благотворительные?
— Правда. Ребята защищают нашу страну ценой своих жизней и здоровья, это бесценно. И я очень дорожу общением с ними. Они искренние и настоящие. Подобные выступления, встречи меняют восприятие и отношение ко многим вещам. Преклоняюсь перед их мужеством и героизмом.
— Вернёмся в Петербург. С каким чувством вы ждёте встречи с публикой? Нужен ли особый настрой для выступления на стадионе, куда придут десятки тысяч зрителей?
— Я неоднократно выступал на больших площадках, в том числе, в олимпийских «Лужниках» в Москве. Но сольный концерт на таком стадионе у меня действительно впервые. Причём это не просто концерт, а грандиозное шоу — настоящий праздник, с оригинальной постановкой, современным, «навороченным» светом и мощным звуком, пиротехникой, массой спецэффектов. И, конечно, споём все вместе как полюбившиеся хиты, так и совершенно новые песни. Готовлюсь. Морально и физически. Честно говоря, эмоции переполняют, хочется поскорее показать поклонникам всё, что задумал.