Глубокой ночью, прям из тренировочного лагеря, нас всех посадили в бронетранспортёр и привезли в Бахмут. Для понимания, объясню, что в Артёмовске (Бахмуте) нет электричества, водоснабжения и прочих благ цивилизации, а ночи на Донбассе очень тёмные. Если погода облачная и звёзд не видно, то человек может стоять в метре от вас, а вы его даже не заметите.
В добавок, пользоваться фонариками или другими электро осветительными приборами строго запрещено. Стоит только включить какой-нибудь огонёк (даже спичку), как это будет очень заметно с воздуха дронами и через минуту же, туда сразу прилетит какой-нибудь "подарочек" в виде снаряда.
Поэтому, как только нас выгрузили, броневик уехал, а мы в потёмках стали разбирать свои рюкзаки. Нас встречал "проводник", который громко закричал:
"Вы чего там возитесь?!! А ну взяли любые сумки и марш в штаб! По нам сейчас миномёт начнёт работать. Там уже разберетесь у кого чья."
Мы накинули рюкзаки на плечи и пошли за "проводником". Всё передвижение в городе происходит с дистанцией между людьми в 5-7 метров. Это делается для следующего.....если будет "прилёт" по группе, то не накроет всех разом одним снарядом и выжившие смогут оказать помощь раненым.
Стоит отметить, что рюкзаки были очень тяжелыми. В них были боеприпасы, что мы везли из тыла. Каждый такой рюкзак весил примерно 30 кг. По мимо этого на мне был бронежилет с боковыми пластинами весом в 15 кг. + "разгрузка" где было 10 магазинов и 10 гранат, а это еще 12 кг. Ну и, конечно, мой рабочий инструмент АК-74 весом почти в 5 кг. Итого: я нес на себе около 62 килограмм! Это как двигаться в темноте, по бетонным руинам с человеком на плечах.
Была зима, но я обливался потом. Казалось, что хуже быть уже не может, но практика моей жизни показала, что как только я так думаю, Судьба будто специально показывает мне, что может быть на много хуже😊. Так было и в этот раз. Стоило мне только об этом подумать, как в 30 метрах от себя я услышал секундный свист, а затем мощный взрыв 💥.
Парень, который шёл впереди меня, упал. Я подумал, что его убило, но оказалось, что он просто залёг, прячась от осколков, а встать он не мог под весом рюкзака. Я начал ему помогать, как вдруг услышал голос "проводника":
"Быстрей, мля! Чего вы там капаетесь?"
Наконец-то мне удалось поднять своего боевого товарища и мы ускорили шаг. В этот самый момент по нам снова прилетело. Разрыв был ещё ближе и "проводник" скомандовал:
"Бегом в ангар!"
Мы все побежали за ним, спотыкаясь о арматуру, стёкла, бетонные блоки, которые были у нас под ногами, но всё же добрались до какого-то разрушенного завода. Казалось, что темнее уже некуда, но внутри разбитого цеха было на столько темно, будто ты зашёл в туалет и забыл включить свет. Глаза напрочь отказывались привыкать к такой темноте и вроде как только они стали это делать, я вдруг услышал жуткий сиплый голос из-под земли:
"Помоги-и-и!....Помоги-и-и-и.....мне!"
Я на секунду подумал, что Бахмут и правда ад и здесь сам дьявол уже просит о помощи, но присмотрелся вниз и увидел, что я стою рядом с гигантской ямой, откуда один боец из нашей группы просит меня о помощи. Бедолага в темноте попросту провалился в яму и из-за веса рюкзака на плечах не мог встать. Он лежал на спине и болтал ручками и ножками, словно жук, которого перевернули на спину.
Я подал ему руку и чуть сам не проводился в эту разщелену. Спустя минуту, кое-как мне удалось вытащить его из "преисподни". Когда мы начали оглядываться, то вокруг никого не было. Я крикнул пару раз в темноту, но никто не отвечал.
Практически на ощупь мы прошли сквозь руины завода и оказались у ворот с обратной стороны здания. Мы стояли у них не решаясь выйти на улицу, т.к. знали, что у коптеров в небе есть инфракрасные датчики и нас тут же заметят. Тут-то я и увидел свет фонарика в доме на против.
Первое моё желание было пустить туда очередь, на всякий случай, но потом мозг успокоился и я стал понимать, что фонариком машут нам специально.
"Это свои!" - радостно сказал я приятелю по несчастью.
И мы резко побежали в ту сторону и к счастью для нас, снаряд выпущенный ВСУшниками пришелся туда где мы стояли минуту назад, а не по направлению нашего пути.
Первое же, что я услышал при воссоединении с группой, так это ор "проводника":
"Вы чего там..."потеряшки"? Это Бахмут (!) и если вы так будите двигаться дальше, то уже завтра будете 200-тые (убитые)"
Оставшийся путь прошёл без эксцессов и мы оказались в штабе.
Штаб был настоящим бункером отбитым у укро-нацистов. Он был построен на случай ядерной войны ещё во времена СССР и мог с лёгкостью выдержать прямое попадание из любого вида вооружения. Только тут я почувствовал себя в относительной безопасности.
Выпив чаю, нас повели знакомится с командованием. Мы заходили по одному в отдельную комнату, где было трое сильно бородатых мужчин славянской внешности. Один из них поздоровался и сказал:
"У меня на гражданке всё хорошо. Я зарабатывал там несколько сотен тысяч рублей в месяц. Как думаешь почему я здесь?"
"Вряд ли из-за денег" - улыбаясь предположил я🤷♂️.
Они тоже улыбнулись и отметили то, что я не теряю чувство юмора, а тот что говорил продолжил:
"Я здесь, потому что я люблю убивать. Там, на гражданке, за это сажают, а тут дают ордена, да ещё и платят."
Только в этот момент я обратил внимание на нездоровый блеск в его глазах. Тогда я ещё не знал, что спустя всего лишь месяц у меня будет точно такой же.
"Ладно, отдыхай" - сказал бородатый дядька, - "Завтра пойдете на передок."
Признаюсь честно, после всех событий этого дня, мне не спалось. А ожидание неизвестности, будуражило мой мозг, который не давал мне уснуть даже если бы я считал гребённых овец😊.
На утро, мы снова надели на себя неподъёмные рюкзаки и за "проводником" выдвинулись на передовые позиции. На этот раз по нам никто не стрелял до тех пор пока мы не дошли до открытого участка дороги. Проводник повернулся к нам и сказал:
"Значит так..... Здесь открытый участок. Знаю что вам тяжело, но тут придётся бежать без остановки. Сейчас по нам начнёт стрелять снайпер или пулемётчик. Знаете что делать если по вам будет стрелять снайпер?"
Мы пожали плечами🤷♂️. На что "проводник" сделал недовольную гримасу😏 и продолжил:
"Если по вам будет стрелять снайпер, то «беги Вася - беги!». Если же по вам стрыляет пулемётчик, то «ложись Вася - ложись». Всё просто."
"А если по нам будет стрелять и тот и другой? - спросил парень стоящий рядом со мной.
"А вот это мы сейчас, наверное, и узнаем" - ответил проводник и как-то странно улыбнулся, - "И ещё, я чуть не забыл......если кто-нибудь побежит назад, я тому лично ноги прострелю!"
Он объявил нас всех суровым взглядом, жав понять что не шутит, а затем мы один за одним стали перебегать открытый участок. Бежать надо было метров 300, но мне показалось что они не закончатся никогда. Я бежал изо всех сил, но под тяжестью, что я нёс на себе, было ощущение, что я топчусь на месте. Только когда я добежал до прикрывающего нас дома, я понял, что по нам никто не стрелял. Проводник запыхавшись произнёс:
"Ну что, повезло вам. Обычно тут стреляют «мама не горюй». Наверное, когда-нибудь меня здесь убьют, на этой дороге!"
Забегая, вперёд скажу, что он к сожелению оказался прав. Но тогда он отвёл нас на позицию и познакомил с командиром, правда это уже совсем другая история.