Найти в Дзене
Ксю на голову всю

Родовая память

Когда вам становится 40+ все ваши предки женского пола начинают не просто просыпаться в вас, а натурально захватывают власть. И вы, как волосы в сливе ванны, вливаетесь в ряды этих бесконечных «надень рейтузы», «не дружи с хулиганом», «ешь овощи». И теперь ты реально любишь рейтузы, потому что голый энтузиазм уже не греет в -35°. Ты явственно осознаешь, что все хулиганы – пакостные абьюзеры. А овощи не только полезны, но и страсть, как вкусны. Однако ты еще борешься и тянешься не к огородной земле, а к асфальтированной и обязательно после литра крепкого напитка. Закатываешь только глаза, а банки с огурцами покупаешь в магазине. И из принципа не запоминаешь медицинское название давленометра, ибо этот девайс в твоём доме не получит прописку, пока не откажет последний кровяной сосуд в твоём, как будто ещё молодом теле.

Но есть вещи, с которыми ты уже не можешь бороться. Целый женский хор всего твоего рода стоит за левым плечом и поёт голосом иерихонской трубы, как надо правильно жить. И ты, как крыса, под дудку этого родового Нильса, тянешься и несешь благую весть (ах, если бы только одну) своему мужу, детям, с радостью делишься этим багажом с младшими родственниками, до которых еще не дошла очередь на этой кассе житейской мудрости.

А потом приходит какой-нибудь кризис. Не вот это ваше «о, боже, кто я в этой вселенной», «тварь ли дрожащая или право имею». Заткните свои экзистенциальные кризисы в место, котором философы, можно подумать, никогда и не пользовались. А нормальный такой кризис приходит, когда реально не знаешь, что будет завтра и будет ли оно вообще, потому что в мире происходит какой-то пиииип. Но человек существо живучее и помирать от кризиса всегда не согласное. Да и мужа вот по работе отправили в командировку. За границу, самолетом, во как! ☝️ А небо всё закрытое, кругом политики разругались, ничего поделить не могут, небо в том числе. Не до помирательства, в общем.

Значицца, надо, так надо. Его и ещё нескольких страдальцев начали снаряжать в дальнюю дорогу. А дорога и впрямь неблизкая, лететь им с двумя пересадками, всего-то часов 25. Тьфу, ерунда)) В общем, слежу за ним, как он по квартире мечется, собирается, инструменты там всякие сложил, отвёртки, кусачки, ну, носки-трусы, понятное дело, тоже. Смотрю, что никакой снеди не берёт с собой, внутренне удивляюсь. Ну, не я удивляюсь, конечно, а весь мой женский род, переживший войну, послевоенные годы, перестройку и голодные 90-е. И прям слышу, как одна из моих бабуль, царствие небесное, шепчет прямо в мозг: «Ты что, отпустишь его без 10 бутербродов, килограмма печенья, яблок и термоса? Обязательно термос не забудь!».

Сложно спорить с такими дельными советами, потому робко спрашиваю его:

- А что ж, никакой еды с собой не возьмёшь?

- Зачем? Там пересадки короткие, а в самолёте кормят, – отмахивается муж.

Тут уж вторая бабуля не выдерживает и громогласно мне заявляет: «Негоже мужика голодным оставлять, срочно соберись, тряпка, и напеки ему ведро пирожков!». И если вы думаете, что про ведро бабуля фигурально выражается, то нет. Надо было знать одну из моих бабуль, которая в БУКВАЛЬНОМ смысле пекла пироги ведрами.

Время для лирического отступления. Однажды, в моём детстве было такое ведро, впихнутое бабулей нам в поезд насильно, потому что у моей мамы тогда ещё хор женского рода не распелся, молодая была, не понимала ничего.

Так вот ведро это с вкуснейшими пирожками с облепихой (если вы не ели пирожки с облепихой, то и настоящей гастрономической радости вы не едали) спасло от голодной смерти нас и ещё несколько детей, сидящих уже больше суток в поезде, ибо шахтеры бастовали прямо на рельсах, где нашему поезду очень хотелось проехать. В общем, когда во всех купе закончился последний огурец с картошкой, очень пригодились эти пирожки. Я думаю, что у мамы моей именно после этого случая женский родовой хор начал активно подпевать.

Короче, бороться с бабулями на плече у меня силушки не было никакой. Заставила его метнуться в магазин прикупить всякой колбаски и сырочку, как на зло, в доме ничего не было. Пока он бегал испекла какой-то незатейливый пирог типа шарлотки, да разложила всё это по лоточкам. В чемодане выглядело не мужественно, зато сытно, надежно и практично. Опять же смогла проявиться, как настоящая русская заботливая баба, а не это ваше – руководитель отдела, водитель авто и еще хрен знает кто с яйцами.

Ладно, поцеловались, дверь за ним закрыла, поплакала обязательно, а то чего ж пропадать такому случаю побыть слабой бабёшкой. Сижу, значит, жду, когда он на связь сможет выйти. В первом порту проблемы были с интернетом, посему узнать судьбу бутербродов и шарлотки не представлялось возможным. А вот на второй пересадке я уж развернулась. Нет, меня в целом и его судьба беспокоила, но разве можно сравнивать судьбу мужика и судьбу мудрых решений целого женского рода до 27 колена? Вот именно! И когда муж сказал, что все очень обрадовались даже не самому удачному на мой вкус пирогу с яблоками, уж не говоря про великолепные бутерброды, то бабский хор просто оглушил меня. Я думала, соседи полицию вызовут за это родовое караоке. И пришлось признать их правоту, чтобы хоть как-то угомонить. Само собой, удержаться от фразы «я же говорила», тоже не было никакой возможности, хорошо, хоть не сорвалось «МЫ же говорили».

И с этого момента поняла я, что бороться бесполезно, пришло время отворять врата разума для родовой памяти. В конце концов, они столько пережили, сколькому пришлось им научиться, а мы ещё фыркаем, мол, не надо нас учить. Правильно, учить не надо, мы всё и так уже умеем. Просто надо открыть уши души и услышать вековую житейскую мудрость, из-за применения которой потом и говорят: «этот народ не победить!». А как же победить, когда бабулечки не дадут в обиду своих отпрысков неразумных.

С великой благодарностью посвящается всем бабушкам!

#эссе #доморощенныйфилософ #семья #заботливаясемья