Найти тему

Опять все решат без нас: В России введут новые штрафы за вброс рекламы в почтовые ящики. Рассказываю, в чем подвох

В России регулярно придумывают новые законы и системы штрафов — не успеваешь за всем следить. И вроде цели преследуются благие, а получается, как всегда.

Сейчас готовится запрет на вброс рекламы в почтовые ящики. Тема достаточно жаркая — сколько макулатуры вы выгребаете ежемесячно? Очень много. В ящики кидают рекламные листовки не только компании, но и частные лица, и мошенники. Вместе со всем этим мусором лежат квитанции и письма. В итоге жильцы рискуют вместе с ненужными бумагами выбросить и важные документы.

А ведь никто не давал компаниям права мусорить в ящиках. Покупайте места на информационных досках и рекламируйте свои товары и услуги. Но запрета на вброс рекламы в ящики тоже нет, поэтому предприимчивые бизнесмены этим и пользуются.

-2

Новый законопроект расставит все точки над «и». Рекламу запретят опускать в ящики. Но только в том случае, если жильцы не дадут разрешения на нее на общем собрании. И вот в этом и кроется подвох. А как часто вы ходите на общие собрания? Опять большинство будет решать, как всем жить. И если 5 человек против рекламы, а 10 за, то всем снова терпеть? И не будет ли подтасовок по следующим сценариям: компания заплатит денег администрации за одобрение рекламы (об этом, конечно, никто не должен знать), а потом на общем собрании, о котором никого из жильцов не оповестят, за спиной примут нужное решение. А собственникам скажут - вы сами не пришли, а большинство высказалось за рекламу.

Всегда остаются лазейки. И всегда находятся хитрые схемы для обхода вводимых ограничений.

Если хотят сделать по уму — пусть индивидуально каждому жильцу дают анкету, в которой нужно будет ответить — согласны вы на вброс рекламы в почтовый ящик или отказываетесь. А если вы отказались от рекламы, а она все равно оказалась в вашем ящике — компания должна оплатить штраф.

Кстати, про штрафы. В разрабатываемом законе расценки будут следующими: для граждан — 25500 рублей, для должностных лиц — 4000−20000, и для юрлиц — 100000−500000.

Для фиксации нарушений планируется установить камеры, направленные на почтовые ящики. По ним можно отследить, кто совершил вброс рекламы.